Во втором вестибюле действующей станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро завершаются работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В строящемся вестибюле смонтированы три эскалатора, они уже успели пройти обкатку и грузовые испытания. Также установлены два лифта для маломобильных групп населения, ведется подготовка к их техническому освидетельствованию. Продолжается прокладка кабеля, в настоящий момент уложено уже около 90% от общего объема. Кроме того, близится к завершению монтаж систем электроснабжения, освещения, вентиляции, видеонаблюдения, противопожарной безопасности, а также турникетов и аппаратов для досмотра багажа», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что одновременно с устройством инженерных систем производится их взаимная интеграция с действующими системами станционного комплекса, что позволит после завершения монтажа приступить к комплексным испытаниям оборудования.
«В частности, будет проверена бесперебойность работы систем автоматического пожаротушения. Испытания необходимы для последующей передачи нового оборудования в эксплуатацию», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что также завершаются архитектурно-отделочные работы в пассажирской и технической зонах вестибюля.
«Пол в кассовом зале вестибюля №2 станции «Авиамоторная» уложен гранитом, стены и колонны облицованы мрамором, на потолке установлены декоративные панели. В технической зоне на полу использован керамогранит, покрытие стен выполнено с применением акриловой краски на водной основе», — поделился Юрий Кравцов.
Он добавил, что на прилегающей к вестибюлю территории, будут проведены сезонные работы по благоустройству.
«Благоустройство будет включать в себя укладку гранитного камня, устройство газонов, асфальтирование технологического проезда к вентиляционным киоскам», — пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что строящийся вестибюль с подземным переходом позволят пассажирам попасть на станцию «Авиамоторная» БКЛ со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, которые отделены от метро путями Казанского направления МЖД. Сейчас, чтобы пройти к станции, пассажиры совершают обход через надземный путепровод на шоссе Энтузиастов.
Станция Большого кольца «Авиамоторная» введена в эксплуатацию в марте 2020 года и временно функционировала в составе Некрасовской линии. С 1 марта 2023 года с полным открытием движения по Большой кольцевой линии станция действует в составе БКЛ.
С 2011 года с участием «Мосинжпроекта» введено свыше 160 км линий и 75 станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
Обложка: © А. Попов / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы