Три эскалатора полностью смонтированы во втором вестибюле станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Эскалаторы соединяют кассовый зал с подземным пешеходным переходом второго вестибюля станции «Авиамоторная». Их длина по наклонному ходу – 10,5 метра, а длина эскалаторного полотна составляет 22 метра. Также в вестибюле будет установлен лифт для маломобильных групп граждан», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра уточнил, что строящиеся вестибюль и переход позволят пассажирам попасть на станцию «Авиамоторная» со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц.
«В новом вестибюле полностью завершены монолитные работы. В переходе начался монтаж композитных водоотводящих зонтов, которые будут выполнять одновременно функции потолка и стен, идет укладка пола гранитом», – проинформировал Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что в кассовом зале вестибюля также продолжаются архитектурно-отделочные работы. Строители устанавливают на стенах направляющие для монтажа мраморных панелей. Ранее пол зала был полностью выложен гранитом.
«Авиамоторная и Красноказарменная улица отделены от станции метро путями Казанского направления МЖД. Сейчас пассажиры, чтобы войти на станцию, вынуждены совершать обход по путепроводу на шоссе Энтузиастов, а новый вестибюль и переход под железной дорогой сделают их путь к метро гораздо более быстрым и удобным», – пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что проходка тоннеля будущего перехода была выполнена с помощью горнопроходческого комбайна в сложных гидрогеологических условиях, при этом на железной дороге не останавливалось движение поездов.
Станции «Авиамоторная», «Электрозаводская и «Лефортово» входят в состав северо-восточного участка БКЛ и временно функционируют в составе Некрасовской линии метро. В северо-восточный участок также включены три новые станции – «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» – и соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».
Строительство Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.
Обложка: © А. Попов / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы