Выдано разрешение на строительство отстойно-разворотной площадки со зданием конечной станции на Дубнинской улице в составе московского городского вокзала «Лианозово». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Проект городского вокзала «Лианозово» поэтапно реализуется на севере столицы в районах Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово. Третий этап строительства технологической части этого городского вокзала предусматривает создание новой отстойно-разворотной площадки общей площадью более 4 тыс. кв. метров на месте существующей, а также здания конечной станции», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса уточнил, что на площадке в единовременном отстое сможет находиться 19 единиц подвижного состава. Одноэтажное здание конечной станции предназначено для кратковременного отдыха и питания водителей, санитарно-бытового обслуживания и размещения станционных служб. «Объекты транспортной инфраструктуры будут построены за счет города», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, в свою очередь, напомнил, что на первом этапе реконструкции городского вокзала строители возвели две новые пассажирские платформы берегового типа и северный подземный вестибюль, который соединили со станцией метро и подземным переходом через Лианозовский проезд. В рамках второго этапа продолжается формирование единого пространства, а именно строительство южного подземного вестибюля.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор тщательно проверяет качество работ на объектах транспортной инфраструктуры города, отметил Игорь Войстратенко.
«Контрольно-надзорные мероприятия будут проводиться на протяжении всего строительного цикла третьего этапа. Извещение о начале строительно-монтажных работ уже поступило в Комитет, после чего была составлена индивидуальная программа выездных проверок. К ним привлекут специалистов подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»), которые выполнят комплекс исследований возводимых конструкций и применяемых материалов на соответствие требованиям проектной документации» — заключил руководитель Мосгосстройнадзора.
Московский городской вокзал «Лианозово» был открыт после реконструкции в начале сентября этого года. Развитие системы московского метрополитена дает мощный импульс к интеграции с другими видами городского транспорта, расположенными в непосредственности близости. «Лианозово» является одним из таких примеров, когда с целью сокращения времени пересадки ж/д платформа МЦД-1 была перенесена на 350 метров ближе к одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии, открывшейся для пассажиров в начале сентября.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы