Сочетание искусственных и натуральных отделочных материалов позволило сформировать уникальный архитектурный облик станций нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Андрей Бочкарёв.
«В дизайне станции «Яхромская» сочетаются «цвета Москвы» — красный и белый. Единство художественного облика станции достигается разными элементами отделки. На стенах, колоннах и потолке смонтированы красные и белые алюминиевые сотовые панели, а пол выложен светлым Сибирским гранитом и красным гранитом Сюскюансаари из Карелии», — отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, остров Сюскюянсаари, где добывают этот материал, расположен в северной части Ладоги, недалеко от Валаама, разработка этого месторождения ведется с в XIX века.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов сообщил, что при отделке станции «Лианозово» широко применены как натуральный камень, так и алюминиевые сотовые панели.
«Наклонные ходы эскалаторов между платформой и вестибюлями отделаны гранатовым амфиболитом, пол платформы и обоих вестибюлей «Лианозово» — светло-серым гранитом, края платформы и цоколи путевых стен – темным габбро. Главный элемент дизайна платформенного участка «Лианозово» — трехпролетные порталы, образующие анфилады, – созданы с помощью алюминиевых сотовых панелей цвета меди», — проинформировал Юрий Кравцов.
Глава холдинга также сообщил, что в отделке конечной станции нового участка салатовой ветки – «Физтеха» — гранит сочетается со сталью.
«Платформа стации «Физтех» облицована светлым Сибирским гранитом с контрастными черными гранитными полосами, которые визуально выделяют установленные на платформе скамьи. Также при отделке использована нержавеющая сталь, как шлифованная, так и выкрашенная в белый цвет», — пояснил Юрий Кравцов.
Так, сталью белового цвета покрыты главные архитектурные элементы станции — световые конструкции в форме расширяющихся вверх конусов, добавил глава инжинирингового холдинга.
Напомним, открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.
В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы