Тоннелепроходка между строящимися станциями «ЗИЛ» и «Крымская» будущей Троицкой линии московского метрополитена выполнена более чем на 30%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Соединяющие тоннелями будущие станции «ЗИЛ» и «Крымская» тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Александра «и «София» прошли порядка 600 метров запланированного пути каждый», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, это составляет более 30% от общей длины подземной трассы протяженностью порядка 1,8 км.
«В настоящее время оба ТПМК прошли под строящимся участком набережной Марка Шагала и ведут работу под руслом Москвы-реки», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что на соседней станции «Крымская», куда должны прийти «София» и «Александра», продолжаются работы по планировке территории строительной площадки и устройству буросекущих свай.
«Ограждающие конструкции котлована станционного комплекса «Крымской» выполнены почти на четверть», – оценил ход работ Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга проинформировал, что на центральном участке Троицкой линии продолжается строительство перегона между «Крымской» и «Академической» протяженностью порядка 2,2 км, где ведут работу ТПМК «Наталия» и «Светлана».
«Все остальные станции строящейся ветки от «Академической» до находящейся в Коммунарке «Бачуринской» уже соединены тоннелями, в них выполняется устройство жесткого основания и верхнего строения пути», – пояснил Юрий Кравцов.
Напомним, на создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности ГК «Мосинжпроект» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы