Продолжается формирование технологической части в рамках реализации проекта городского вокзала «Варшавская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство объектов в составе технологической части городского вокзала «Варшавская» выполнено наполовину. На территории общей площадью свыше 12 гектаров продолжается устройство отстойно-разворотной площадки для городского транспорта, перехватывающей парковки и стоянки такси, а также строительство здания конечной станции для городского пассажирского транспорта», — отметил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса подчеркнул, что в рамках реализации городского вокзала «Варшавская» создается комфортная инфраструктура для пассажиров метро и жителей района.
«Городской вокзал «Варшавская» обеспечит удобную пересадку с различных видов транспорта, значительно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети и в целом улучшит транспортную доступность прилегающих районов», — добавил Андрей Бочкарёв.
Как отметил руководитель ведущего строительного подразделения холдинга «Мосинжпроект» Константин Маслаков, на объекте продолжается формирование новой улично-дорожной сети.
«Завершаются подготовительные работы по укладке верхнего дорожного покрытия формирующейся локальной улично-дорожной сети. Продолжается устройство пешеходных дорожек и тротуаров, укладка бортового камня. Также приступили к реконструкции Каширского проезда: проезжая часть здесь будет расширена, появятся дополнительные полосы движения», — сообщил Константин Маслаков.
Константин Маслаков также добавил, что общая площадь работ составит более 13,5 тыс. кв. метров.
«При формировании технологической части городского вокзала будет организована безбарьерная среда для маломобильных групп населения. Предусмотрена установка пониженного бортового камня в местах наземных пешеходных переходов, укладка наземных тактильных указателей», — добавил Константин Маслаков.
По мнению декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, благодаря запуску новых диаметров часть людей пересядут на общественный транспорт с личного авто.
Эксперт подчеркивает, что изменение транспортного поведения горожан заключается не только в экономии времени и включенности МЦД в существующую инфраструктуру пассажирского транспорта.
«Важной составляющей является комфорт и безопасность, — пояснил Михайленко. — С открытием диаметров появляются и современные станционные комплексы, благоустраиваются близлежащие территории».
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года при участии специалистов компании построено и введено в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 11 электродепо.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы