Андрей Бочкарёв: Станция «Корниловская» Троицкой линии метро выполнена на две трети

Общая строительная готовность станции «Корниловская» новой Троицкой линии метрополитена на сегодняшний день оценивается на 66%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность станции «Корниловская» оценивается достаточно высоко — она выполнена на две трети: завершены монолитные работы, на финальном этапе — обратная засыпка котлована, ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций, в частности монтаж систем вентиляции платформенного участка», — отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, на платформе завершена кирпичная кладка и штукатурка стен и перегородок подэскалаторного помещения, выполнен монтаж подсистем навесного потолка и путевых стен для дальнейшей установки на них металлических панелей.

«Облик будущей станции будет ярким и запоминающимся за счет использования богатой палитры теплых желто-красных оттенков — проектом предусмотрено размещение на путевых стенах абстрактной композиции и отделка потолка разноформатными панелями со светильниками в углублениях», — сообщил Андрей Бочкарёв.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, архитектурная отделка ведется также в обоих вестибюлях станции, наземном и подземном, выходящих на Калужское шоссе и к остановкам наземного транспорта.

«В подземном вестибюле продолжаются работы по гидроизоляции и ведется укладка пола гранитом, а в наземном строители готовятся к монтажу стеклопакетов», — пояснил Юрий Кравцов.

Также, по его словам, в прилегающих к станции перегонных тоннелях завершено устройство жесткого основания и ведется монтаж верхнего строения пути.

«При создании верхнего строения пути используется технология виброглушения и шумоизоляции за счет применения матов из эластичных полимеров — благодаря этому поездки по Троицкой линии для пассажиров будут более комфортными», — уточнил Юрий Кравцов.

Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием «Мосинжпроекта» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо. Продолжается строительство новых радиальных линий московского метро, одной из которых стала Троицкая – в настоящий период в зоне ответственности компании девять станций новой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы