Кросс-платформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено. Об этом сообщил зместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Основой самого большого ТПУ в Европе стала станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро, наряду с одноименными станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железных дорог, и остановки наземного транспорта», — сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса уточнил, что также в составе ТПУ «Нижегородская» построено объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) с зоной пересадки пассажиров и центром их обслуживания.
«На подземном уровне здания с атриумом расположен терминал №2, зона распределения пассажиропотоков, зал ожидания с буфетом, а также административно-бытовые и инженерные помещения. Из терминала №1 пассажиры смогут попасть в торговые галереи», — проинформировал Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — управляющая компания по реализации объекта, участник программы развития ТПУ в Москве) Юрий Кравцов уточнил, что для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, на территории пересадочного узла создана безбарьерная среда. На переходах предусмотрены лестницы с пандусами, лифты и эскалаторы.
«Станция метро «Нижегородская», открытая в 2020 году, является кросс-платформенной для двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской, и до полного запуска БКЛ метро функционировала в составе последней. Здесь расположены две островные платформы: между ними проходят пути Некрасовской линии, а по бокам — БКЛ», — отметил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что основной композицией архитектурной отделки «Нижегородской» стал образ популярной игры-конструктора — станцию «поделили на части» с помощью серого, желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов. Кроме эстетической функции дизайн станции обеспечивает также дополнительную визуальную навигацию для пассажиров.
Напомним, центральным арт-объектом ТПУ является 15-метровая стела «Московские кольца», символически изображающая два кольца московского рельсового транспорта – БКЛ и МЦК. В рамках транспортно-пересадочного узла создано функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения.
Создание Большой кольцевой линии — главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы