С начала года завершено строительство 25 километров дорог, 10 искусственных сооружений и трех пешеходных переходов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строительство транспортной инфраструктуры — важнейшая часть работы по развитию Москвы, созданию доступной и качественного городской среды. Всего в этом году планируется реконструировать и построить свыше 100 км дорог, в том числе 37 эстакад, тоннелей, путепроводов и мостов, а также 19 надземных или подземных пешеходных переходов», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса уточнил, что к настоящему времени уже построено 25 км дорог, 10 искусственных сооружений и трех пешеходных переходов.
«Ключевым пусковым объектом 2023 года является южное направление Московского скоростного диаметра — новой транспортной артерии столицы, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением пять миллионов человек», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Также, по словам Андрея Бочкарёва, в числе значимых объектов — участки Южной рокады, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля, автодорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево, Дмитровский путепровод и ряд других.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко назвал программу развития транспортной инфраструктуры, одним из самых успешных градостроительных проектов, реализуемых в российской столице.
«Важно отметить: горожане начинают осознавать, что ограничения в движении транспорта действительно необходимы. Конечно, первоначально реакции москвичей были весьма негативные, я имею в виду и выделение пешеходных улиц, и сужение проезжей части. Но уже сейчас люди увидели результат», — подчеркнул Евгений Михайленко.
Эксперт отметил, что в ходе реализации столичной программы развития транспортной инфраструктуры появляются принципиально новые эффективные решения, которые могут быть использованы и в других регионах.
Напомним, в 2011–2022 годах в столице было построено 1241,1 километра дорог, что составляет более 20% от существующей магистральной улично-дорожной сети. Возведены 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы