Работы по реконструкции Старорублёвского путепровода были начаты в мае 2020 года и завершены в январе 2023 года — на 11 месяцев раньше контрактных сроков. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В рамках проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог. В том числе — участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублёр Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, для защиты от шума вдоль путепровода установлены экраны протяженностью 365 метров. Кроме того, проведено благоустройство прилегающей территории.
«Выполнено устройство 2,3 га газонов, высажено 167 деревьев и 887 кустарников. Также в ходе работ было переложено 7 километров инженерных коммуникаций», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса добавил, что Старорублёвский путепровод расположен на западе Москвы — между станциями МЦД-1 Славянский бульвар и Кунцевская. Изначально это был обычный переезд через ж/д пути длиной 80 м по одной полосе движения в каждом направлении.
Реконструкция Старорублёвского путепровода позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филёвский Парк, Очаково-Матвеевское с населением более 350 тыс. человек, обеспечить коридор прохождения основного хода Северного дублёра Кутузовского проспекта и связать его с Северным дублёром, а также прилегающими улицами.
«Учитывая необходимость ведения строительных работ непосредственно над действующими железнодорожными путями МЦД-1, а также наличие технической зоны на данном участке Арбатско-Покровской линии метро мелкого заложения, для реконструкции Старорублевского путепровода специалистами использовались современные расчетные комплексы, которые позволили принять инженерам верные конструктивные решения, — сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3», которая осуществляла проектно-изыскательские работы. — Так, экспертами были разработаны оптимальные решения по интеграции конструктивных элементов при реконструкции путепровода без остановки движения поездов. Для уменьшения шумового и вибрационного воздействия на инфраструктурные транспортные объекты железной дороги и метрополитена применялись фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально».
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл после реконструкции Старорублёвский путепровод.
«Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. На сегодняшний день выполнено две трети работ. Все основные работы будут закончены до конца текущего года. Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. В частности, две недели тому назад была закончена реконструкция ул. Барклая со строительством путепровода. В течение семи-восьми месяцев будет закончена реконструкция ул. Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублевском шоссе с выходом на Кутузовский проспект. Важная стройка, которая в последующем позволит выходить с Кутузовского проспекта на Северный дублер», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы