Новая станция «Пыхтино» на открытом для пассажиров участке Солнцевской линии метро стала второй после «Мичуринского проспекта» полуподземной станцией столичной подземки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Как и ранее, в случае с «Мичуринским проспектом», сложный рельеф местности позволил устроить витражные проемы в стене платформенного участка новой станции, находящегося ниже уровня земли. Остекление «Пыхтино» открывает с южной стороны станции панорамный вид на окрестности, в частности на долину реки Ликовы», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, в ходе строительно-монтажных работ было установлено 1,4 тысячи квадратных метров наружных и 770 квадратных метров внутренних витражных конструкций.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса.
«С платформы пассажиры видят фактически одно большое окно на всю высоту путевой стены. Посмотреть на окружающие станцию «Пыхтино» природные объекты пассажиры смогут и с крыши станции, расположенной на уровне земли. На эксплуатируемой кровле будет сформировано общественное пространство со смотровой площадкой, отделанное гранитной плиткой светло-серых и темных оттенков», — отметил Юрий Кравцов.
Он уточнил, что в будущем посетители смогут попасть на крышу, обойдя наземный вестибюль станции «Пыхтино», также предусмотрен выход на смотровую площадку из здания отдыха локомотивных бригад, которое является частью станционного комплекса.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро — Солнцевскую ветку от «Делового центра» до «Внуково». <…> Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две — это «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны — 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», — сказал Сергей Собянин.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций — от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 72 станции, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы