Андрей Бочкарёв: Противопожарные извещатели на станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро будут скрыты от глаз пассажиров

Аспирационные дымовые пожарные извещатели будут размещены под панелями подвесного потолка станции «Пыхтино» участка продления Солнцевской линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция «Пыхтино» получит современное противопожарное оборудование, которое обеспечит высокий уровень безопасности пассажиров и работников метрополитена. Аспирационные извещатели позволят своевременно выявить продукты горения и передать сигнал тревоги на пульт эксплуатирующей службы», — сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра уточнил, что устройство представляет собой датчики с отходящими от них воздухозаборными трубками, в которых находятся отверстия для всасывания воздуха. Поступающие пробы воздуха по трубкам передаются для анализа в специальный электронный приемник.

«Инженерное оборудование максимально скрыто от глаз пассажиров, что позволяет не нарушить архитектурный облик станции. Так, воздухопроводящие трубки будут расположены вдоль платформенного участка за алюминиевыми панелями подвесного потолка, в которых для проведения проб воздуха будут проделаны отверстия», — отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что инженерные системы разместят под потолком на двух уровнях.

«Непосредственно к монолитным конструкциям станции крепятся трубы с заключенными в них кабелями, уровнем ниже на специальных кронштейнах смонтируют аспирационные извещатели, а уже непосредственно под ними будут расположены декоративные панели», — заявил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга добавил, что на потолке платформенного участка также будет размещено десять светильников в виде турбин самолетов, поскольку дизайн станции посвящен авиастроению. Проводившийся полевой инжиниринг помог уточнить технические решения и увязать инженерные сстемы платформы, не допустив коллизий.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строящейся станции «Аэропорт Внуково».

«Солнцевская ветка продолжает строиться и дойдет до станции «Внуково». Это 30 км — одна из самых протяженных линий и уникальных для Москвы, потому что москвичи получат от центра до аэропорта «Внуково» прекрасную магистраль, прекрасную доступность, от «Сити» до «Внуково» — 40 минут гарантированных для того, что отсюда с этой станции прямо непосредственно зайти в терминал аэропорта. Поселение Внуковское и соседние поселения получат метро в шаговой доступности, что очень важно для улучшения транспортной ситуации в этом районе», — сказал Сергей Собянин.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы