Грандиозный объем земляных и монолитных работ был выполнен при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При строительстве БКЛ метростроителями разработано более 6 миллионов кубометров грунта и уложено порядка 1,2 миллиона кубометров бетона. Только на открывшемся восточном участке с четырьмя станциями — «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» — в основные конструкции станций и других сооружений уложено свыше 230 тысяч кубометров монолитного железобетона», — сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса уточнил, что создание такого масштабного проекта, как Большая кольцевая линия метро, потребовало провести огромный объем строительно-монтажных работ. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов добавил, что сооружены десятки километров тоннелей, как с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), так и горным способом.
«Уложено порядка 142 километров путей. Помимо устройства основных конструкций, на каждой станции были проведены гидроизоляция, устройство внутренних помещений, архитектурная отделка, монтаж инженерных систем и многие другие работы», — отметил Юрий Кравцов.
Руководитель холдинга уточнил, что также было также проведено комплексное благоустройство прилегающих к станциям территорий — только озеленение охватило свыше 48 гектаров.
Создание Большой кольцевой линии — главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.