Андрей Бочкарёв: При реконструкции станции «Варшавская» Большого кольца применены современные дизайнерские решения

При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В дизайн станции “Варшавская” удачно вписаны новые элементы, например, архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Всего вместе с вестибюлями на станции смонтировано 1224 светильника», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, на всем платформенном участке обновлены материалы отделки, при этом максимально сохранен прежний художественный облик станции.

«Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов также сообщил, что на путевые стены после реставрации вернулись четыре декоративных чеканных панно с изображениями города Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемся в августе 1969 года.

«Копии этих рисунков, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях “Варшавской”. А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев», – проинформировал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что при отделке вестибюлей также использованы мрамор и гранит. Реконструкция затронула также выходы из метро. Так, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими «огни города». Перфорированные панели с изображениями деревьев также применяются при облицовке вентиляционных киосков.

Напомним, что реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Варшавская» и «Каширская» осуществляется с целью их интеграции в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Станция «Каховская» уже функционирует в составе БКЛ с 2021 года.

Строительство Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск южного участка БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской».

«Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, новые тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большую кольцевую линию метро. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще часть БКЛ, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей», – сказал Серг ей Собянин.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы