Гранит красного цвета, добытый в Республике Карелия, используется при отделке станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В основе художественного облика станции «Яхромская» — сочетание красного и белого цветов. Такое решение касается и пола платформенного участка — две трети будет выложено плитами из привычного для столичного метро светло-серого Сибирского гранита, а одна треть — специальным сортом красного гранита, добываемого на острове Сюскюянсаари в северной части Ладоги», — сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, разработка этого месторождения, расположенного недалеко от Валаама, началась еще в XIX веке.
«Гранитом Карельский, Сюськюянсаари или «Сюська», как называют его производители плит и строители, уже выложено 370 квадратных метров. Всего на платформе «Яхромской» будет уложено порядка 1800 «квадратов» красного и серого гранита. Карельский гранит планируется также применить при отделке оснований фасадов входных павильонов станции», — отметил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что в настоящий период архитектурно-отделочные работы ведутся на всем платформенном участке.
«Белые плиты из Саянского мрамора уже смонтированы в зоне примыкания эскалаторного хода южного вестибюля к платформе. На путевых стенах и потолке готовы каркасы под облицовку металлическими панелями красного и белого цветов. Всего красным будет отделаны две трети потолка, одна из путевых стен и ближайший к ней ряд колонн на платформе. Белыми станут оставшаяся треть потолка, второй ряд колонн и противоположная путевая стена», — проинформировал Юрий Кравцов.
Глава компании. добавил, что на белой стене также будет смонтировано панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция размером 160 на 5 метров создано коллективом авторов — архитекторами Н.И. Шумаковым и А.В. Некрасовым и художником А.И. Рукавишниковым. Графика, выполненная по авторским эскизам, будет нанесена на 22 трехслойные алюминиевые панели. Каждая панель — это сюжет о жизни Москвы середины прошлого века с узнаваемыми улицами и памятниками, а также яркими образами горожан — простых прохожих, рабочих, пионеров, спортсменов.
Станция «Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны шоссе. На участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро помимо «Яхромской» строятся станции «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового участка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, а также поселка Северный — их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Также продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.
Напомним, в 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие: при участии специалистов «Мосинжпроекта» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году — станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году введен вестибюль №2 станции «Окружная» — завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы