Строительная готовность двух оборотных тупиков за станцией «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 50%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На будущей станции «Физтех» продолжается полный комплекс монолитных работ – основные конструкции станционного комплекса готовы наполовину, уложено более 26 тысяч кубометров бетона. Также в высокой степени готовности находятся работы по гидроизоляции», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, более чем наполовину выполнены притоннельные сооружения, а обустройство пройденных перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово», завершено на две трети.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что на станции «Физтех» предусмотрены два вестибюля.
«В южном вестибюле ведется устройство стен на уровне платформы. Через него можно будет выйти к бульвару Академика Ландау. В северном вестибюле, который обеспечит выход к Дмитровскому шоссе, продолжается бетонирование плиты основания», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что на станции практически наполовину выполнено устройство свода платформенной части с помощью системы передвижной опалубки. В скором времени здесь приступят к работам по устройству перекрытия платформы.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что утвержден дизайн станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро. Авторы проекта взяли за основу научную тематику. Прямоугольный вестибюль будет с трёх сторон окружён колоннами необычной формы – они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление салатовой ветки разгрузит автомагистрали (в первую очередь, Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.
Обложка: © Москомархитектура