Ряд оригинальных проектных решений реализован в новом здании перехватывающей парковки в составе городского вокзала «Ховрино», в частности в его архитектурном оформлении. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Перехватывающая парковка расположена на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской.
«Четырехэтажный паркинг площадью порядка 11 тысяч квадратных метров рассчитан на 249 машино-мест. Новое здание спроектировано и построено так, чтобы обеспечить максимальный комфорт автомобилистов. За счет использования большепролетных конструкций парковки водители могут свободно маневрировать, движение автомобилей по этажам осуществляется по неизолированным пандусам с уклоном не более 18%», — отметил Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра добавил, что новое здание станет важным инфраструктурным элементом формируемого городского вокзала «Ховрино». Паркинг входит в технологическую часть городского вокзала, который обеспечивает пассажиров пересадками между метрополитеном, городским наземным и индивидуальным транспортом.
«Конструкции здания представляют собой стальной каркас. Вертикальные несущие конструкции паркинга — колонны из стали. Горизонтальные — комбинированные сталежелезобетонные балки перекрытий. По верху этих балок установлены железобетонные плиты по несъемной опалубке из профилированного листа, что является оригинальным решением», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что использование несъемной опалубки позволило существенно сократить сроки монтажа конструкций паркинга.
«Другим интересным решением стало использование современных отделочных материалов, таких как сэндвич-панели и металлокассеты разных цветов, в сочетании с декоративными элементами фасада для формирования привлекательного внешнего вида паркинга», — сообщил Юрий Кравцов.
По его словам, парковка является не только функциональным элементом городского вокзала, но и заметным архитектурным объектом
«В здании предусмотрены три эвакуационные лестницы, а также пассажирский лифт. Для облегчения ориентации посетителей установлены информационные указатели, выполненные в общей с оформлением паркинга стилистике», — добавил Юрий Кравцов.
Он напомнил, что вокзал формируется на базе северной конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино», открытой в 2017 году. Помимо метро и нового капитального паркинга он включает платформу МЦД-3, международный автовокзал «Северные ворота», отстойно-разворотную площадку общественного транспорта со зданием конечной станции, плоскостной паркинг и пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино. Также проектом предусмотрено благоустройство.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы