Андрей Бочкарёв: Начались подготовительные работы по сооружению конструкций закрытой части тоннеля под 32-м километром МКАД

На южном участке Московского скоростного диаметра от МКАД до автомобильной дороги Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе полным ходом идет строительство тоннеля под 32-м км Московской кольцевой автомобильной дороги. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При сооружении тоннеля полностью выполнено устройство защитного экрана, который позволит не ограничивать движение по МКАД во время выемки грунта. Также разработаны верхние и нижние ярусы штолен. Сейчас выполняются работы по нанесению бетона на боковые и верхние конструкции защитного экрана в поперечных штольнях», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, длина тоннеля составляет 102,5 метра, из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть, остальное – на открытые сверху рамповые участки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов добавил, что также на этом участке строят второй тоннель под Симферопольским шоссе.

«Его длина составит 128,1 метра. Сейчас выполнено устройство свайного основания и бетонирование плиты перекрытия первого этапа этого тоннеля», – рассказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что участок предполагает строительство около 12 км дорог. Всего будет семь искусственных сооружений: помимо двух тоннелей возведут мост через реку Битца и четыре эстакады.

В начале года Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под названием «Московский скоростной диаметр». Диаметр разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.

Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы