Строители приступили к облицовке гранитом пола платформенного участка будущей станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На станции «Новаторская» строящейся Троицкой линии метро начались архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне, в частности, ведется облицовка пола платформы двумя сортами Сибирского гранита – светло-серым и термообработанным», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, образ станции будет выдержан в современной эстетике: подвесной потолок и верхнюю часть путевых стен выполнят из разноформатных шлифованных алюминиевых панелей с выкрашенными в оранжевый цвет кессонами, пол и два ряда колонн облицуют светло-серым гранитом, а цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.
«При отделке применяются долговечные и высококачественные материалы отечественного производства, отвечающие современным стандартам и соответствующие своему функциональному назначению», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что одновременно на станции почти закончены разработка грунта и монолитные работы, завершается монтаж эскалаторов, на две трети выполнена обратная засыпка котлована, а готовность архитектурной отделки служебных помещений превысила треть.
«Уже начался монтаж инженерных систем – ведется устройство кабельных сетей, трубопроводов и воздуховодов, скоро приступят к установке оборудования на тягово-понизительной подстанции», – добавил Юрий Кравцов.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» напомнил, что станция строится вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина и будет пересадочной с «Новаторской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Основные конструкции будущей пересадки уже готовы, кроме того, продолжается проходка оборотных тупиков за станцией закрытым способом под защитой экрана из труб.
«Котлован «Новаторской» с учетом оборотных тупиков на четыре состава и камеры съездов, обеспечивающей сопряжение с БКЛ – один из самых протяженных на Троицкой линии в целом, его длина составляет свыше 760 метров», – подчеркнул Юрий Кравцов и оценил общестроительную готовность станции более чем на две трети.
Напомним, создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно. Она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Новаторская» Троицкой линии метро.
«Троицкая ветка метро строится полным ходом. Из 11 перегонных тоннелей первой очереди от ЗИЛ до Коммунарки построено семь тоннелей, семь участков, и в стройке находятся еще четыре. Линия очень важная. В зоне притяжения ее проживают или работают около 1,5 млн человек. Практически каждый 10-й москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии. Готовность и ход строительства неплохой, поэтому планируем запустить ее уже в конце 2024 года», — сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы