Во втором вестибюле станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) ведется подготовка к строительству эскалаторного хода, после чего там будут смонтированы одни из самых протяженных эскалаторов в столичном метрополитене — длиной порядка 129 метров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Второй вестибюль действующей станции «Рижская» БКЛ метро будет расположен в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Сейчас ведется подготовка к началу проходческих работ для сооружения наклонного хода длиной порядка 129 метров. В нем будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метро, догоняя нынешнего лидера — соседнюю станцию БКЛ «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами», — сообщил Андрей Бочкарёв.
Станция БКЛ «Рижская» является пересадочной на Калужско-Рижскую ветку метро. Заместитель Мэра уточнил, что также на этой территории продолжается формирование крупного городского вокзала: кроме станций двух линий метрополитена, здесь проходят три маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и существуют планы по строительству инфраструктуры для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
«Создание второго вестибюля станции Большого кольца метро поможет эффективно распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
По его словам, станция «Рижская» БКЛ строилась в стесненных условиях: помимо существующей плотной городской застройки, действующей ветки метро, железной дороги, рядом расположены крупные автомагистрали — Третье транспортное кольцо и проспект Мира.
«В этой связи станция Большой кольцевой линии возводилась закрытым способом на глубине свыше 60 метров. В первом вестибюле, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 метров. Второй вестибюль, который будет расположен по другую сторону проспекта Мира, будем наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы на треть большей длины», — отметил Юрий Кравцов.
Глава холдинга уточнил, что помимо ограниченного пространства на ход строительства влияют сложные водонасыщенные грунты в зоне строительства вестибюля.
«Строительство наклонного хода вестибюля №2 станции «Рижская» будет вестись горным способом. К проходке эскалаторного тоннеля приступят после проведения комплекса работ по заморозке грунтов, сооружения форшахты, монтажа тоннельного наклонного укладчика ТНУ-4 (м) и наклонной эстакады грузового подъема для обслуживания оборудования. Грунты будут разрабатываться отбойными молотками. Обделку тоннеля из чугунных тюбингов диаметром 10,5 метров будут монтировать с помощью тюбингоукладчика», — сообщил Юрий Кравцов.
Напомним, станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро из девяти станций. В ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.
Обложка: © Lukdmi / CC BY-SA 4.0