Андрей Бочкарёв: На маршрутах МЦД построят и реконструируют почти 50 станций

На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) планируется построить 10 новых станций и реконструировать 38 существующих остановочных пунктов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Московские центральные диаметры являются одним из флагманских проектов, призванных изменить транспортную систему всей столичной агломерации. Для улучшения доступности и повышения эффективности этих маршрутов сейчас на их протяжении активно строятся новые станции. Всего к 2025 году планируется возвести 10 новых остановочных пунктов и реконструировать 38 уже существующих», — сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса уточнил, что за это время на маршруте МЦД-1 планируется построить и реконструировать 7 остановочных пунктов, на МЦД-2 — 6 станций, на МЦД-3 – 24 транспортных комплекса, а на МЦД-4 — еще 11 платформ.

«Новые станции и платформы МЦД появляются на тех площадках, где сегодня формируются новые жилые кварталы или центры деловой активности. Благодаря этому повышается доступность и привлекательность новых районов, что полностью отвечает принципам полицентричного развития Москвы», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что за прошедшие годы на маршрутах МЦД уже были реконструированы и построены 34 остановочных пункта.

Андрей Бочкарёв подчеркнул, что проект Московских центральных диаметров во многом уникален для России. Это первый проект, когда в городе появится транспортная система, работающая в режиме наземного метро, и обеспечивающая связь самых удаленных и труднодоступных районов.

Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, развитие новых транспортных систем, таких как Московские центральные диаметры, позволит улучшить транспортную доступность многих районов и значительно сократить для жителей время в пути до учебы или работы.

Он напомнил, что результаты свежего исследования факультета показали, что только 29% москвичей тратят на дорогу до работы или учебы от 15 до 30 минут. «Большинство жителей столицы (60%) тратят на этот путь до полутора часов в один конец. А есть еще 6% горожан, которые в пути до работы проводят от полутора до двух часов», — отметил Евгений Михайленко.

По словам эксперта, ввод МЦД – это еще и мощный стимул для развития районов Москвы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги. «Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», — добавил Евгений Михайленко.

Эксперт считает, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестпривлекательности локаций вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы