Андрей Бочкарёв: На Большом кольце метро построено подземное техническое сооружение высотой с многоэтажный дом

Специальное сооружение для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП) создано под землей около станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство северо-восточного участка БКЛ велось в стесненных условиях, что потребовало нестандартных инженерных решений. Так, тягово-понизительная подстанция, обеспечивающая работу систем станции «Рижская», размещена не в помещениях самой станции, а в подземном девятиэтажном сооружении цилиндрической формы, глубина заложения которого составляет порядка 40 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса уточнил, что подземное сооружение ТПП расположено на перегоне между станциями «Рижская» и «Сокольники» БКЛ. Для оптимизации затрат монолитное сооружение возводили в бывшей монтажно-демонтажной щитовой камере, в которой стартовали и финишировали тоннелепроходческие комплексы, осуществлявшие строительство тоннелей БКЛ.

«Обычно оборудование подстанции размещается горизонтально – на двух-трех уровнях станции метро. В данном случае для обслуживания ТПП предусмотрено девять этажей. Сейчас в техническом сооружении идет пусконаладка оборудования», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция «Рижская» строилась на глубине 63 метра рядом с Рижским вокзалом и путями Рижского направления МЖД, а также одноименной станцией Калужско-Рижской линии метро, на которую будет осуществляться пересадка с БКЛ.

«Создание отдельного сооружения для тягового-понизительной подстанции вместо строительства помещения внутри новой станции БКЛ позволило компактно разместить станционный комплекс в условиях плотного расположения действующих транспортных объектов, и, в частности, обеспечить бесперебойную работу железной дороги и метро», – подчеркнул Юрий Кравцов.

В состав северо-восточного участка Большого кольца метро, помимо «Рижской», входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок — пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», — сказал Сергей Собянин.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы