В ходе реконструкции станции «Каширская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена работы по устройству внутренних инженерных систем на станции «Каширская» выполнены на 52%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На станции «Каширская» в рамках реконструкции производится замена более 2200 единиц оборудования систем электроснабжения, освещения, вентиляции, видеонаблюдения и противопожарной безопасности. Ведется оснащение новыми функциональными техническими помещениями диспетчерского пункта, релейной автоматики и телемеханики движения поездов, современным досмотровым оборудованием и турникетами», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Строительного комплекса, вход и выход со станции будут осуществляться через два подземных вестибюля, расположенных по обе стороны Каширского шоссе.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что восточный вестибюль является действующим, так как кросс-платформенная станция продолжает функционировать в составе Замоскворецкой линии.
«В зоне западного вестибюля полностью выполнены работы по облицовке пассажирской зоны, продолжается отделка технических и служебных помещений, также ведутся фасадные работы и мощение территории», – проинформировал Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что завершается монтаж исторических декоративных панно, которые после реставрации возвращаются на свои места на путевых стенах на одноименной станции Замоскворецкой линии: из восьми штук установлены семь.
«Композиции из листового алюминиевого сплава на тему жизни страны – «Линия электропередач», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен» и «Гидроэлектростанция» – были созданы в 1969 году скульптором Зоей Ветровой. Всего появятся по четыре панно в каждом платформенном зале», – отметил Юрий Кравцов.
Реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Каширская» и «Варшавская» проводится с целью их интеграции в состав БКЛ. «Каховская» уже работает в составе Большого кольца.
Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.
Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе реконструкции станции «Каширская».
«До конца этого года планируем завершить работы на «Варшавской» и «Каширской». В прошлом году мы закончили реконструкцию «Каховской».
По сути, разбираем и строим их заново: меняем основные конструкции, оборудование, облицовку стен. При этом сохраняем исторический облик, включая 8 оригинальных панно-барельефов на «Каширской»», — сообщил Сергей Собянин.
Обложка: © Сергей Михеев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы