К 2030 году на территории Новой Москвы планируется ввести в эксплуатацию около 130 километров автомобильных дорог. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В утвержденную недавно Адресную инвестиционную программу города Москвы вошли более десятка новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО. За 11 лет практически сформирован основной дорожный каркас округов. В планах продолжать развивать дорожно-транспортную инфраструктуру Новой Москвы», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса уточнил, что порядка 60 километров автодорог сейчас находится в стадии строительства и проектирования, а более 70 километров будет построено в будущем.
«Свое продолжение получит трасса «Марьино — Саларьево», первый дублер Калужского и Киевского шоссе, движение по которому было открыто в 2020 году. Будет построен путепровод на пересечении с недавно открытой автодорогой «М3 «Украина» — Середнево — «Марьино» — «Десна». В стадии строительства находится еще один дублер федеральной магистрали — автодорога «Мамыри — Пенино — Шарапово». Третья очередь проекта также потянется на юг от трассы «М3 «Украина» — Середнево — Марьино — Десна» и дойдет до северо-западной окраины Троицка», — добавил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
В свою очередь, руководитель Департамента отметил, что в ТиНАО планируется строительство ряда новых поперечных направлений. Трасса «Минское шоссе — Троицк — Андреевское — Варшавское шоссе» соединит между собой Киевское шоссе, автодороги «Марьино – Саларьево» и «Мамыри – Пенино – Шарапово», Калужское шоссе и автомобильную дорогу «Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево», движение по которой было открыто в прошлом году.
«После реализации этого масштабного проекта путь от Киевского до Варшавского шоссе по линии аэропорт Внуково — Щербинка составит чуть более 30 километров. Будет продлена до трассы М2 «Крым» автодорога «Варшавское шоссе — Андреевское — Яковлево», которая напрямую соединила Щербинку и Троицк. Это обеспечит жителям удобный выезд на федеральную магистраль. Длина нового отрезка-связки составит 3,5 километра», — сообщил Владимир Жидкин.
Глава департамента уточнил, что еще одним поперечным направлением станет автодорога от Калужского шоссе до Саларьевской улицы, параллельно трассе «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», со строительством моста через реку Сосенку и двух эстакад. Ее протяженность составит чуть более 5 километров. Проект позволит соединить между собой крупные жилые комплексы, организовать удобный выезд из них на Калужское шоссе, а также разгрузить МКАД.
«В планах — модернизация улично-дорожных сетей внутри населенных пунктов. Сейчас ведется строительство и реконструкция улиц города Троицка, поселков Краснопахорское, Пыхчево, Власьево, Щапово, Мосрентген и Коммунарка», — отметил Владимир Жидкин.
Сегодня в стадии строительства, помимо трассы «Мамыри — Пенино — Шарапово», находится четвертый участок трассы «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», автодорога «Калужское шоссе — деревня Бачурино — а/д «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» и несколько других объектов.
С 2012 года на территории Новой Москвы уже построено более 380 километров автомобильных дорог. Это порядка 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе 6 путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов. Общая протяженность автодорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента присоединения округов к столице. Сегодня она составляет около тысячи километров. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась на 20%.
В 2023 году на территории ТиНАО построено более 35 километров автомобильных дорог.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы