Андрей Бочкарёв: Архитектурная отделка станций БКЛ метро охватила свыше двух миллионов квадратных метров внутренних помещений

Порядка 2,4 млн кв. м внутренних помещений было отделано при создании Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Полный объем архитектурно-отделочных работ проведен как в технических и служебных, так и пассажирских помещениях 31 станции. Только в пассажирских зонах отделочные работы затронули почти 600 тысяч квадратных метров — входные павильоны, кассовые и распределительные залы, наклонные ходы эскалаторов и платформенные участки», — сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра уточнил, что при облицовочных работах применялся как натуральный камень, в частности мрамор и гранит, так и искусственные материалы, в том числе впервые в столичном метро были использованы кварцевый агломерат и стеклофибробетон.

«В лучших традициях Московского метрополитена каждая станция является уникальной с точки зрения архитектуры. Дизайн «Мнёвников», «Терехово», «Марьиной Рощи», «Рижской», «Нагатинского Затона» и «Кленового бульвара» был определен в ходе архитектурных конкурсов», — проинформировал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов уточнил, что открытые конкурсы проводились по инициативе Мэра Москвы, и Группа компаний «Мосинжпроект» выступила их организатором.

«Конкурсная станция «Марьина Роща» является самой глубокой на БКЛ — она строилась горным способом на глубине порядка 70 метров. Ее наземный вестибюль имеет форму параллелограмма с опорами в виде металлических шаров, а отделка платформенного участка вызывает ассоциации с убранством дворянских усадеб, в частности с фарфором и изразцами», — привел пример Юрий Кравцов.

Глава холдинга пояснил, что об этом напоминает стиль отделки пилонов: на белый мрамор при производстве был нанесен кракелюр — насечка в виде паутины, который придает эффект мелких трещин.

Создание Большой кольцевой линии — главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется