Моя Москва Столичные власти продлят ветку Курского направления МЖД до Комсомольской площади Моя Москва На станции метро "Комсомольская" КЛ может появиться дополнительный выход Моя Москва Реклама пива вернется на экраны телевизоров в ночное время Моя Москва В Москве завершилась заливка 1,2 тысячи катков с искусственным льдом Моя Москва Мосгорсуд оставил под арестом футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина Моя Москва С 20 декабря в столице откроются елочные базары Моя Москва Сергей Собянин открыл центр "Мои документы" в павильоне "Атомная энергия" на ВДНХ Моя Москва Фасад и интерьер Екатерининского дворца планируют отреставрировать Моя Москва В Коньково стартовало переселение жильцов по программе реновации Моя Москва Московские электробусы работают без сбоев в морозную погоду Моя Москва Автобусы м2 и м9 едут в объезд из-за пожара в кафе на Сретенке Моя Москва Более 160 тыс. изданий появятся на сайте проекта списанные книги 18 декабря Моя Москва Алла Пугачева даст юбилейный концерт в Кремле в апреле 2019 года Моя Москва Почти четыре тысячи человек написали новогодние пожелания Деду Морозу в столичных парках Моя Москва Бывший доходный дом Быковой признан памятником архитектуры
ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

27 февраля 2017, 16:35

Новый тренд градостроительного развития Москвы – максимальное приближение жилья к ТПУ

По мнению заместителя мэра Москвы, руководителя Стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, новый проект Правил землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ) закрепляет совершенно новый путь в развитии столицы – строительство жилых комплексов и коммерческой недвижимости в связке с Транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). 

Марат Хуснуллин рассказал, что с 2010 года, когда был принят генплан Москвы, он был ориентирован на строительство в столице до 2025 года 230 млн квадратных метров жилья. «Ожидалось, что в городе будут проживать около 11 млн человек и ездить порядка 3 млн машин. Уже через два-три года после принятия генплана население столицы достигло 12 млн жителей, стало на 1 млн больше машин». Кстати, по информации ГИБДД, сейчас в Москве около 5,5 млн автомобилей, что на 12% больше, чем в 2015 году, ежегодно регистрируется от 300 до 400 тыс авто.

«Когда с приходом нашей команды во главе с Сергеем Семеновичем Собяниным мы начали анализировать ситуацию, четко поняли главное – если ничего не предпринимать, город неминуемо ожидает транспортный коллапс. Было очевидно, и это показывала математическая модель, к 2012-2013 годам 40-50% города может встать в сплошную пробку», – вспоминает Марат Хуснуллин.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Войковская»

 

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Самой не популярной и тяжелой для команды Сергея Собянина была отмена решения о строительстве 20 млн квадратных метров недвижимости, принятого прежней командой. Но речь шла о о проектах, реализация которых ухудшила бы и без того плохую транспортную ситуацию. Также очень много усилий потребовало решение о том, что делать с парковочным пространством.

Марат Хуснуллин объясняет: «Одна машина на плоскостной парковке занимает 18 квадратных метров, а в капитальном паркинге требует уже от 30 до 35 квадратных метров. Город считается нормально урегулированным с точки зрения парковочного пространства, если на одну машину есть хотя бы два парковочных места. Грубо говоря, в Москве должно быть в идеале 8 миллионов парковочных мест. То есть в городе должно быть только 140 миллионов квадратных метров плоскостных парковок и 72 миллиона квадратных метров капитальных паркингов! Москва должна стать одной сплошной парковкой».

Тогда-то и было принято решение – развивать общественный транспорт в столице. И прежде всего – метро, которое в час пик способно перевозить до 60 тысяч пассажиров.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

 

МАРАТ ХУСНУЛЛИН: «Оказалось, что проектировщиков и строителей в необходимом нам количестве нет. И мы пришли к необходимости создания единого оператора строительства метрополитена, которым по итогам конкурса стала компания «Мосинжпроект». И я могу с уверенностью сказать, программу строительства метро мы развернули одну из самых масштабных в мире»

 

 

В сентябре прошлого года было запущено МЦК, которое перевозит сейчас в среднем по 240 тыс пассажиров в сутки. «Если считать метро вместе с МЦК, то за последние шесть лет у нас построено 94 километра скоростного рельсового транспорта для перевозки пассажиров. Даже в сравнении с другими странами мира это высокий результат», – добавил Марат Хуснуллин. Он уверен, что даже если сроки сдачи объектов и будут сдвигаться, «все, что мы задумали – метро, Северо-Восточную и Северо-Западную хорды и Южную рокаду, то есть самые тяжелые в реализации проекты – мы построим».

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Лужники»

 

ДОМ НА УЗЛЕ

Важнейшими направлениями в развитии и застройке Москвы Марат Хуснуллин считает консервацию уже застроенных районов, а главными «ноу-хау» – увеличение плотности застройки в промзонах с 7-10 тыс кв. м на гектар до 15 тыс на гектар. «А там, где владельцы промзон заявили о планах по созданию новых рабочих мест, мы разрешили строить столько, сколько хотят инвесторы, – пояснил он. – Теперь всем, кто хочет создавать новые рабочие места в промзоне, фактически ходить никуда не надо — отправили в электронном виде заявку, и получили документы».

Еще одно, ключевое, новшество – весь объем новой недвижимости в Москве будет подтянут к транспорту – транспортно-пересадочным узлам, которые аккумулируют транспортные потоки метро, МЦК, наземного транспорта и нескольких направлений пригородной железной дороги. По словам заммэра, в районе строительства ТПУ будет разрешено укрупненное строительство жилья: если в городе строят из расчета 25 тыс кв. м на гектар, то в районе ТПУ – от 30 до 40 тысяч. Основная задача – избавить москвичей от пересадок из одного транспорта в другой и построить жилье в пешей доступности от метро.

«Для нас это принципиальная позиция, хотя мы осознаем, что она неудобна отдельным бизнес-группам, поскольку мешает существованию базаров и ларьков вокруг метро, как это было раньше. Сегодня решено землю, прилегающую к станциям подземки и использовавшуюся раньше непонятно подо что, отдать под качественную недвижимость с хорошей транспортной доступностью», – добавил Марат Хуснуллин.

ЖИЛЬЕ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ТПУ «Владыкино»

 

«ТПУ – это неизбежность. Возьмем «Петровско-Разумовскую», которая в день пропускает полмиллиона пассажиров. Не построив ТПУ, мы не можем увязать три железные дороги, две ветки метро и 40 маршрутов наземного транспорта. Невозможно также без транспортно-пересадочных узлов построить новую Кожуховскую ветку метро, через которую будет проходить полмиллиона пассажиров», – утверждает Марат Хуснуллин.

Уже известно, что первым будет застроен район ТПУ «Селигерская». Инвестор проекта – группа «Ташир» уже работает: площадка огорожена, и компания выходит на стройку, документы на разрешительно-подготовительный период получены.

 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей