Действующие железнодорожные платформы на маршрутах первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) благоустроят и реконструируют к запуску МЦД. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Работа по созданию Московских центральных диаметров идет полным ходом. Готовим к запуску первые два диаметра. В проекте МЦД-1 и МЦД-2 заложено 12 новых остановочных пунктов, а существующие станции мы обновим. Там, где необходимо, отремонтируем платформы и установим навесы для защиты от осадков. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение – словом, все, чтобы пассажирам было комфортно в ожидании поезда», – сообщил Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса также отметил, что территории вокруг станций МЦД планируется благоустроить – в зону влияния первоочередных маршрутов попадает более 60 га. Там, где это возможно, остановки наземного пассажирского транспорта перенесут ближе к станциям, чтобы пассажирам было удобнее добираться до МЦД.
«Сегодня железная дорога воспринимается как пригородный, дачный вид транспорта. Запуская проект Московских центральных диаметров, мы поставили задачу – сделать электричку полноценным видом городского транспорта, пользоваться которым было бы также удобно, как метрополитеном. Единый график работы, единый тариф, удобство пересадки и комфортные условия на станциях МЦД, уверен, сделают диаметры популярным транспортом, как для жителей Подмосковья, так и для москвичей», – добавил Марат Хуснуллин.
Напомним, что в этом году планируется запуск маршрута МЦД-1 «Одинцово – Лобня», который соединит Смоленское (Белорусское) и Савеловское направления железной дороги, и маршрута МЦД-2 «Нахабино – Подольск» на базе Рижского и Курского направлений.
Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется