Моя Москва АО «Мосинжпроект» уделяет особое внимание инфраструктурным проектам Моя Москва ВЦИОМ: 40% россиян оценивает свое здоровье как хорошее Моя Москва Дискуссия «Общественное здоровье и градостроительные решения: опыт реализации инфраструктурных проектов в период пандемии» Моя Москва Социальные инициативы РГ-Девелопмент в поддержку экологии Моя Москва В Москве установлен температурный рекорд для 17 мая Моя Москва Более 7 тысяч человек прошли обследование в павильонах «Здоровая Москва» за 3 дня Моя Москва Реконструкцию улицы Барклая завершат в середине 2022 года Куда пойти Музей Победы проведет реконструкцию панорамы «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» Моя Москва Строительство метромоста через реку Ликова вышло на завершающий этап Моя Москва Монолитные конструкции станции «Пыхтино» готовы на треть Моя Москва Почти половина москвичей ни разу не были в своей поликлинике Моя Москва На строящейся станции «Марьина Роща» БКЛ метро идет сооружение пересадки на «салатовую» ветку Моя Москва По программе «Мой район» благоустроят более 100 парков, скверов и территорий Моя Москва В столице завершился отопительный сезон Моя Москва Почти 3 млн «квадратов» жилья по реновации строится в Москве
Завершилась одна из самых сложных проходок тоннеля на Большом кольце метро

Завершилась одна из самых сложных проходок тоннеля на Большом кольце метро

15 сентября 2020, 10:01

Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В начале лета завершили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савёловской», а теперь закончили строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяжённостью более 3 километров», — отметил Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что тоннелепроходческий щит прошел сразу два межстанционных перегона — сквозь будущие станции Большого кольца «Рижская» и «Марьина Роща».

Сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки, пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.

По его словам, вдоль трассы тоннеля залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок, а наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома.

Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линий московского метро.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей