Персоны Владимир Федорович Жидкин Моя Москва На Новодевичьем кладбище открыли памятник Юрию Лужкову Моя Москва Опасное сочинение: в России начнут выявлять подростков с опасными наклонностями Моя Москва Новый участок Сокольнической линии метро стал драйвером развития прилегающих районов Моя Москва Применение BIM-технологий ускорило сроки проектирования станций БКЛ «Кунцевская и «Терехово» Моя Москва Почти 50% жилья в Москве за 10 лет возвели на территории бывших промзон Персоны Загрутдинов Рафик Равилович Моя Москва Запуск Северного дублера Кутузовского проспекта улучшит транспортную доступность пяти районов столицы Моя Москва Станция «Марьина Роща» БКЛ метро готова почти на три четверти Моя Москва До конца 2021 года в Москве отреставрируют около 100 объектов культурного наследия Моя Москва Цифровизация позволяет сократить сроки строительства на 19% Моя Москва Новые Ватутинки бьют рекорды по новосельям в 2021 году! Моя Москва Оперштаб: в Москве выявлен 1 991 новый случай COVID-19 Персоны Альберт Альфатович Суниев Моя Москва В 19 микрорайоне Крюково в рамках реновации построят шесть социальных объектов
Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ

Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ

29 июля 2021, 10:10

Завершена проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Второй тоннель, соединяющий депо «Замоскворецкое» и БКЛ, пройден. Соединительная ветка нужна для подачи поездов из депо на Большое кольцо, частью которого станет реконструируемая Каховская линия. В конце прошлого года метростроевцы проложили соседний правый тоннель. В нем уже идет бетонирование верхнего строения пути», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов отметил, что строительство тоннеля соединительной ветки велось в сложных гидрогеологических условиях: проходка велась в почвах, состоящих из суглинистых грунтов и обводненного песка.
«Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Марина» диаметром 6 метров завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 784,8 метра от площадки, расположенной вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями «Каховская» и «Варшавская» Большой кольцевой линии метро», – рассказал Юрий Кравцов.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» (подрядчик по строительству ряда участков и станций БКЛ) Сергей Жуков подчеркнул, что проходка тоннеля под действующими транспортными объектами потребовала дополнительных мер безопасности.
«Мы аккуратно провели щит под Варшавским шоссе и рядом с действующим участком метрополитена – реконструируемой станцией «Варшавская». Кроме того, потребовались дополнительные организационные мероприятия: на этом отрезке снижали крейсерскую скорость ТПМК и следили за давлением в системе», – уточнил Сергей Жуков.

Во время проходки грунт на поверхность выдавали через смонтированный трубопровод. Такой способ действует именно на ТПМК с гидропригрузом, предназначенным для сооружения перегонов в сложных геологических условиях.

Для дальнейшего завершения процесса интеграции соединительной ветки между метро и электродепо «Замоскворецкое» в тоннеле будут врезаны пять стрелок.

Напомним, проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, 12 из которых уже открыты для пассажиров, еще 16 строятся и три станции Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ, реконструируются. Как сообщалось ранее, на «Каховской», «Варшавской» и «Каширской» ведутся активные работы, в том числе, установка современных систем дымоудаления.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей