Моя Москва Строительство участка метро БКЛ от «Савеловской» до «Нижегородской» завершено на 65% Моя Москва На перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» строится метромост Моя Москва Сергей Собянин поздравил москвичек с 8 марта Моя Москва Дизайн станций метро «Остров мечты» и «Загорье» выберут на конкурсе Моя Москва Новый участок Солнцевской линии метро готов на 15% Моя Москва Система хордовых магистралей ускорит движение в Москве в среднем на 12,5% Моя Москва На проходке тоннелей метро в Москве занято 10 щитов Моя Москва Городские теплицы приготовили около 5 млн тюльпанов к 8 марта Моя Москва МТС запустил в некоторых местах Москвы пилотную сеть 5G Моя Москва Станции метро "Пыхтино" и "Внуково" планируется запустить в 2023 году Моя Москва Собянин заявил о смягчении домашнего режима для пенсионеров Моя Москва Женский день в столице будет морозным Моя Москва Камеры хранения на столичный вокзалах оснастят QR-кодами Моя Москва В Москве заработали еще две выездные бригады вакцинации против коронавируса Моя Москва Москвичей ожидает облачная погода и кратковременный снег
Завершена проходка тоннеля между станциями БКЛ метро «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения»

Завершена проходка тоннеля между станциями БКЛ метро «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения»

6 августа 2020, 15:14

Москва готовится отмечать День строителя, и стройка на столичных объектах не останавливается ни на минуту. Уже завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до «Улицы Народного Ополчения» на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий комплекс «Александра» возвел 1714 метров левого перегонного тоннеля между станциями «Хорошёвская» и «Улица Народного Ополчения». Таким образом, проходка на данном перегоне полностью завершена. Правый тоннель на этом же участке завершили в первом квартале 2020 года», — сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что строительство велось в условиях плотной городской застройки на максимальной глубине 28 метров.

«Проходка пересекла реку Таракановка, пути МЦД РЖД, территорию автокомбината, бизнес-центр, а также жилую застройку вдоль Проспекта Маршала Жукова», — добавил заместитель мэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях в обводненных тонкодисперсных песках.

«При этом, во время проходки для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена велся круглосуточный мониторинг. Кроме того, до начала проходческих работ в месте пересечения строящегося перегонного тоннеля с МЦК на железнодорожных путях были установлены страховочные пакеты для обеспечения целостности пути», — сказал Юрий Кравцов.

Генеральный директор напомнил, что в проходке тоннелей на западном участке Большого кольца метро, кроме традиционных щитов шестиметрового диаметра, задействованы щиты-гиганты — «Лилия» и «Надежда». «Лилия» уже построила первый двухпутный тоннель на БКЛ от «Карамышевской» до «Мнёвников» и ведет строительство тоннеля до «Кунцевской».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей