Моя Москва Бетонирование свай опор новой эстакады началось в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня Моя Москва Строительная отрасль готова к работе в условиях ограничительных мер Моя Москва Участок ЮВХ от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы готов более чем на треть Моя Москва Сергей Собянин открыл пляжную зону на набережной Северного речного вокзала Моя Москва Соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями МЖД готова на 60% Моя Москва Городские парковки будут бесплатными в июньские праздники Моя Москва 22 объекта построили и обновили в Лужниках с начала реконструкции олимпийского комплекса Моя Москва Ученики новой школы в районе Левобережный смогут посещать фото-киностудию, научный театр и творческие мастерские Моя Москва Археологи нашли клад монет конца XVI века на Павелецкой площади Моя Москва Названы победители конкурса «Облик реновации» Моя Москва Почти половина годового плана по вводу жилья выполнена в Москве по итогам пяти месяцев Моя Москва в ТиНАО построят культурный центр с театральной гостиной и балетным залом Моя Москва BIM-технологии могут ускорить проектирования вдвое Куда пойти Пионы среднего срока цветения представят с 12 по 14 июня в "Аптекарском огороде" Моя Москва В Москве отрестав​рируют Дом-музей Чехова
ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

6 февраля 2017, 13:45

Почему для строительства трех станций московской подземки была выбрана китайская госпорпорация CRCC и на какие еще проекты в Москве она может рассчитывать

Как мы сообщали ранее, китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) до конца 2019 года построит на Юго-Западе столицы три станции Второго кольца метро: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». А также проложит 4,6 км тоннелей между ними.

Кроме этого, CRCC и правительство Москвы подписало рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» Второго кольца до станции «Столбово» в Новой Москве. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Стоимость контракта на строительство трех станций ТПК – 22,98 млрд руб., что более чем на 2 млрд рублей ниже начальной максимальной цены. По данным руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, китайская компания должна завершить работы в декабре 2019 года. Среди претендентов на этот подряд были и российские компании, в частности компания «Ингеоком», которая предложила сумму в 24,36 млрд рублей, что на два млрд рублей больше. Но, на выбор в пользу компании из КНР во многом повлияла ее безупречная репутация. Как отметил в комментарии газете «Ведомости» партнер Strategy Partners Group Александр Ованесов, китайцам нет равных по производительности труда: они строят быстро и с низкими издержками. «Первая станция метро в Шанхае открылась в 1993 г., сейчас протяженность линий – 588 км, на них расположено 365 станций», – пояснил он.

Известно, что специалисты CRCC привезут в Москву свое оборудование, тоннелепроходческий комплекс и 200 специалистов: в основном инженеров и управленцев. А вот будут китайские рабочие если и будут, то немного. 
По словам главы московского Стройкомплекса Марата Хуснуллина, привлечение CRCC к строительству метро не приведет к массовому притоку рабочей силы из Китая. Потому, что «это экономически нецелесообразно и не выгодно самой китайской строительной корпорации», – пояснил он.

Переговоры об участии китайской компании в строительстве новых станций метро велись несколько лет. Договоренность была достигнута в рамках визита мэра Москвы Сергея Собянина в КНР аж в 2014 году. По данным «Ведомостей», планировалось, что китайцы инвестируют собственные деньги в строительство метро, а, чтобы оправдать эти вложения, мэрия может разрешить построить им часть транспортно-пересадочных узлов на этих линиях. Однако тогда договориться не удалось. Сейчас стороны договорились. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Рабочий визит Сергея Собянина в КНР, 2014 год (фото: lenta.ru)

 

Пока не ясно, что будут строить специалисты КНР в составе ТПУ – гостиницы ли, магазины или развлекательные комплексы, но их присутствие только тремя станциями и тоннелем не ограничится. По словам Марата Хуснуллина, уже подписано рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро – от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» Сокольнической линии в новой Москве. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРОГосударственная корпорация China Railway Construction Corporation Limited (штаб-квартира в Пекине) одна из крупнейших государственных строительных компаний в КНР. Не покидает престижный список Fortune Global 500. Только в рамках концепции межрегионального развития «Экономический пояс «Шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века», компания получила подряды на 111 проектов, общая сумма которых составляет 15,11 млрд долларов.

По словам главы CRCC Ци Сяофэй, «сейчас сотрудники корпорации работают в 37 странах мира. И ведут строительство железных и автомобильных дорог, а также объектов недвижимости в Азербайджане, Афганистане, Грузии, Казахстане, Туркмении. CRCC уже сдала заказчикам скоростные железные дороги Анкара-Стамбул и Эфиопия-Джибути».
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей