Моя Москва Дни Будапешта пройдут в Москве с 24 по 26 сентября Моя Москва Для сети кинотеатров "Москино" запущено мобильное приложение Моя Москва Мэр Москвы внес в Мосгордуму законопроект о поддержке москвичей старше 50 лет Моя Москва Более 12 тыс. браков зарегистрировали в Москве в августе Моя Москва Строительство станций БКЛ "Улица Новаторов" и "Севастопольский проспект" могут начать в 2019 году Моя Москва Рекорд тепла может быть побит в четверг в Москве Моя Москва Суточный пассажиропоток МЦК достиг рекордных 460,5 тыс. человек 19 сентября Моя Москва В Лужниках пройдет московский этап Кубка мира по скейтбордингу Моя Москва В метро открылась выставка ко дню рождения МЦК Моя Москва Расписание электричек Горьковского направления МЖД изменится 24 сентября Моя Москва Участок Филевской линии от «Киевской» до «Кунцевской» будет закрыт 22-23 сентября Моя Москва Восемь столичных поликлиник получили гранты за высокое качество обслуживания Моя Москва Сергей Собянин пригласил москвичей на финал чемпионата рабочих профессий "Навыки мудрых" Моя Москва Около 200 школ планируют построить в Московской области до конца 2024 года Моя Москва Шоу фестиваля "Круг света" можно будет увидеть онлайн
ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

6 февраля 2017, 13:45

Почему для строительства трех станций московской подземки была выбрана китайская госпорпорация CRCC и на какие еще проекты в Москве она может рассчитывать

Как мы сообщали ранее, китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) до конца 2019 года построит на Юго-Западе столицы три станции Второго кольца метро: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». А также проложит 4,6 км тоннелей между ними.

Кроме этого, CRCC и правительство Москвы подписало рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» Второго кольца до станции «Столбово» в Новой Москве. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Стоимость контракта на строительство трех станций ТПК – 22,98 млрд руб., что более чем на 2 млрд рублей ниже начальной максимальной цены. По данным руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, китайская компания должна завершить работы в декабре 2019 года. Среди претендентов на этот подряд были и российские компании, в частности компания «Ингеоком», которая предложила сумму в 24,36 млрд рублей, что на два млрд рублей больше. Но, на выбор в пользу компании из КНР во многом повлияла ее безупречная репутация. Как отметил в комментарии газете «Ведомости» партнер Strategy Partners Group Александр Ованесов, китайцам нет равных по производительности труда: они строят быстро и с низкими издержками. «Первая станция метро в Шанхае открылась в 1993 г., сейчас протяженность линий – 588 км, на них расположено 365 станций», – пояснил он.

Известно, что специалисты CRCC привезут в Москву свое оборудование, тоннелепроходческий комплекс и 200 специалистов: в основном инженеров и управленцев. А вот будут китайские рабочие если и будут, то немного. 
По словам главы московского Стройкомплекса Марата Хуснуллина, привлечение CRCC к строительству метро не приведет к массовому притоку рабочей силы из Китая. Потому, что «это экономически нецелесообразно и не выгодно самой китайской строительной корпорации», – пояснил он.

Переговоры об участии китайской компании в строительстве новых станций метро велись несколько лет. Договоренность была достигнута в рамках визита мэра Москвы Сергея Собянина в КНР аж в 2014 году. По данным «Ведомостей», планировалось, что китайцы инвестируют собственные деньги в строительство метро, а, чтобы оправдать эти вложения, мэрия может разрешить построить им часть транспортно-пересадочных узлов на этих линиях. Однако тогда договориться не удалось. Сейчас стороны договорились. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Рабочий визит Сергея Собянина в КНР, 2014 год (фото: lenta.ru)

 

Пока не ясно, что будут строить специалисты КНР в составе ТПУ – гостиницы ли, магазины или развлекательные комплексы, но их присутствие только тремя станциями и тоннелем не ограничится. По словам Марата Хуснуллина, уже подписано рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро – от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» Сокольнической линии в новой Москве. 

ЗАЧЕМ АМБИЦИОЗНАЯ ГОСКОРПОРАЦИЯ ИЗ КИТАЯ ПРИХОДИТ В МОСКОВСКОЕ МЕТРОГосударственная корпорация China Railway Construction Corporation Limited (штаб-квартира в Пекине) одна из крупнейших государственных строительных компаний в КНР. Не покидает престижный список Fortune Global 500. Только в рамках концепции межрегионального развития «Экономический пояс «Шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века», компания получила подряды на 111 проектов, общая сумма которых составляет 15,11 млрд долларов.

По словам главы CRCC Ци Сяофэй, «сейчас сотрудники корпорации работают в 37 странах мира. И ведут строительство железных и автомобильных дорог, а также объектов недвижимости в Азербайджане, Афганистане, Грузии, Казахстане, Туркмении. CRCC уже сдала заказчикам скоростные железные дороги Анкара-Стамбул и Эфиопия-Джибути».
 

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей