На Чистопрудном бульваре открылась выставка «Развитие сети метро. Большая кольцевая линия»

0+

На выставочных стендах — фотографии тридцати одной станции БКЛ. За краткой информацией, которая сопровождает каждый снимок, стоит невероятно сложная работа. Мегапроект современного отечественного метростроения, протяженностью 70 км, над которым трудились свыше 30 тысяч человек и более 1200 предприятий, не имеет аналога в мире.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Выставка о развитии сети метро сейчас актуальна как никогда — москвичи с нетерпением ждут открытия 9 новых станций. Пока их можно увидеть только на фотографиях, но скоро они станут неотъемлемой частью жизни мегаполиса. По заявлению мэра, движение по всему кольцу планируется запустить уже в первом квартале 2023 года. Большое кольцо пересечет все радиальные линии метро, МЦК и МЦД, что позволит выбирать удобные маршруты, разгрузить другие ветки метро, значительно сократить время в пути, а также оценить его «зеленый» эффект. На прилегающих к БКЛ трассах значительно сократится количество автомобилей, а значит, снизятся выбросы углекислого газа и загрязняющих веществ.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Возле стендов многолюдно. Пожилые посетители внимательно изучают цифровые данные, особенности стиля станций, удивленно покачивают головой, явно что-то вспоминая и обсуждая друг с другом. По обрывкам разговоров можно понять: во времена их молодости о таком масштабе только мечтали. Подростки делают селфи на фоне стендов, выкладывая в сторис исторический момент. Ведь совсем скоро это будут уникальные кадры.

По достоинству оценив комфорт и удобство 22 двух открытых станций, москвичи с интересом рассматривают фотографии оставшихся девяти, которые запустят в следующем году. Лаконичная надпись на стенде сообщает, что станцию «Марьина роща» строили на глубине 67 метров, практически повторив высоту Спасской башни Кремля! Основным цветом оформления зала и вестибюля стал белый: колонны напоминают фарфоровые изделия из дворянской усадьбы — отсылка к расположенному неподалеку имению графа Шереметева. Здесь находятся самые длинные эскалаторы в московском метро: их протяженность составляет 130 м.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Архитектурное решение станции «Рижская» выполнено в симбиозе хай-тека и романского стиля. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Усиливают художественный облик станции ритмические чередования арок в интерьере трехнефной базалики. Глубина заложения станции — 63 м.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Оформление станции «Сокольники» посвящено первым метростроевцам: на путевых стенах, балконах и потолках размещены алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940-50-х годов. Потолок украшает панно в виде исторической схемы метро. А дизайн и световые решения «Текстильщиков» напомнят геометрию ткацкого станка.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

Вестибюли «Печатников» похожи на книжную полку. Черный, серый и белые цвета характерного типографского набора усиливают ассоциации. Та же логика присутствует и в оформлении станции «Нагатинский затон», которая посвящена обитателям рек Московского региона: на путевых стенах и в вестибюле расположено 12 панно, изображающих рыб. Дизайн станции «Кленовый бульвар» отсылает к усадьбе «Коломенское» и дворцу царя Алексея Михайловича. Продолжением концепции станции станут 200 деревьев и кустарников, которые высадят вокруг нее.

Фото: © Лена Грачева / Москва Меняется

«Каширская» и «Варшавская» оживают после реконструкции. Здесь сохранили дух 1960-х. Уже смонтированы исторические барельефы, созданные скульптором Зоей Ветровой. Приведены в порядок четыре кованых панно — их разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции.

Обо всем остальном можно узнать на выставке, которая продлится до 28 ноября включительно. Мероприятие пройдет при поддержке Строительного комплекса Москвы. Организатором выступает АНО «Центриформ». Стратегический партнер выставки — АО «Мосинжпроект».

Автор: Светлана Федорова

Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется