Моя Москва В ближайшее время стартует проходка двух тоннелей на восточном участке БКЛ Моя Москва Мобильные пункты вакцинации от коронавируса появятся на стройках Москвы Моя Москва Московские врачи вылечили от коронавируса ещё 5 274 человека Моя Москва К проекту соединения Бирюлевской и Рублево-Архангельской приступят после 2025 года Куда пойти Музей Победы подготовил онлайн-программу к Татьяниному дню Моя Москва Связку Киевской и Смоленской железных дорог построят до конца 2023 года Моя Москва В Международном медицинском кластере появится центр хронических болезней Моя Москва На ВДНХ 2021 год посвятят юбилеям главных космических достижений страны Моя Москва На юго-востоке Москвы построят 29 домов по реновации Моя Москва Ещё 5629 пациентов вылечились от коронавируса в Москве Моя Москва Москвичи стали в 5 раз чаще покупать валенки Моя Москва Реконструкция стадиона «Москвич» в Текстильщиках завершена на 30% Моя Москва На юге Москвы появится электродепо для обслуживания поездов Бирюлевской линии метро Моя Москва В "Аптекарском огороде" до апреля будет проходить фестиваль орхидей Моя Москва Новая подземная галерея соединит основные здания Пушкинского музея
Возведение станции «Электрозаводская» БКЛ метро потребовало специальных технических решений

Возведение станции «Электрозаводская» БКЛ метро потребовало специальных технических решений

1 января 2021, 10:05

Строительство открывшейся станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро велось в условиях сложной гидрогеологии и потребовало специальных технических решений. Об этом заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено огромное количество инженерных коммуникаций. И подготовительный этап строительства был действительно трудоемким. В частности, потребовалась разработка специальных проектных решений для того, чтобы вынести инженерные сети из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопровода, дождевой канализации, канализационные трубопроводы, кроме того, были демонтированы старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станционного комплекса», — сообщил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, станционный комплекс «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом этапе построена платформенная часть станции с вестибюлем и выходом к железнодорожным путям Казанского направления и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию.

«Вторым этапом возводится подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линией метро. Строительство пересадки ведется горным способом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей линии метро», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной 23 метра, велось открытым способом.

«На этапе котлована было разработано более 130 тысяч кубов грунта, а при возведении основных монолитных конструкций – уложено 33 тысячи кубометров бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения. В общей сложности было смонтировано почти 500 километров кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тысяч единиц инженерного оборудования», — отметил Юрий Кравцов.

Станцию «Электрозаводская» БКЛ возвели в Басманном районе недалеко от Семеновской набережной. Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова — «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.

В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позволило создать целостную пространственную композицию.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей