Моя Москва Зарядные станции для электромобилей установлены в московском жилом комплексе Моя Москва Количество мигрантов в Москве за год снизилось на 21% Моя Москва Семь остановочных пунктов планируется открыть на МЦД-4 в 2021 году Моя Москва Москвичей ожидают две «волны весеннего тепла» Моя Москва Пять спортивных объектов построили в Москве с начала этого года Моя Москва Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей завершат в течение трех лет Моя Москва На Петровке обнаружили расчёску для конской гривы XVII века Моя Москва Автомагистраль «Москва - Казань» продлят до Екатеринбурга Моя Москва Путин предложил до конца года продлить программу туристического кешбэка Моя Москва Коронавирус окончательно не побежден и остается прямой угрозой - Путин Моя Москва Месячная норма осадков выпадет в столице до конца дня Моя Москва Строительство первого этапа улично-дорожной сети в Коммунарке завершится в 2022 году Моя Москва В «Аптекарском огороде» расцвели первые магнолии Моя Москва Более 12,5 тысячи москвичей были спасены медиками госпиталя «Вороновское» Моя Москва Почти 50 км дорог планируется построить в ТиНАО в 2​021 году
Возведение станции «Электрозаводская» БКЛ метро потребовало специальных технических решений

Возведение станции «Электрозаводская» БКЛ метро потребовало специальных технических решений

1 января 2021, 10:05

Строительство открывшейся станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро велось в условиях сложной гидрогеологии и потребовало специальных технических решений. Об этом заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станцию возводили в центральной части города, где сосредоточено огромное количество инженерных коммуникаций. И подготовительный этап строительства был действительно трудоемким. В частности, потребовалась разработка специальных проектных решений для того, чтобы вынести инженерные сети из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопровода, дождевой канализации, канализационные трубопроводы, кроме того, были демонтированы старые промышленные строения, попадающие в зону строительства станционного комплекса», — сообщил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, станционный комплекс «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом этапе построена платформенная часть станции с вестибюлем и выходом к железнодорожным путям Казанского направления и к наземному переходу на Арбатско-Покровскую линию.

«Вторым этапом возводится подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линией метро. Строительство пересадки ведется горным способом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей линии метро», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной 23 метра, велось открытым способом.

«На этапе котлована было разработано более 130 тысяч кубов грунта, а при возведении основных монолитных конструкций – уложено 33 тысячи кубометров бетона. Станцию оснастили самыми современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения. В общей сложности было смонтировано почти 500 километров кабельно-проводниковой продукции и порядка 16 тысяч единиц инженерного оборудования», — отметил Юрий Кравцов.

Станцию «Электрозаводская» БКЛ возвели в Басманном районе недалеко от Семеновской набережной. Яркой отличительной чертой станции является размещенное на путевой стене панно длиной 163 м работы художника Александра Рукавишникова — «Битва героев», на котором отображен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.

В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позволило создать целостную пространственную композицию.

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей