Хотя по предварительным данным, рост должен был составить порядка 7,8%. Но, как отмечают в АО «Центральная ППК» (основном пригородном перевозчике на электропоездах Московского региона), правительству Москвы удалось избежать резкого роста тарифов.
«Новые тарифы были утверждены на заседании Президиума Правительства Москвы 13 июня 2017 года. Стоимость разового билета в пределах Москвы составит 34 рубля, стоимость разового билета по одной пригородной зоне на территории Московской области – 22 рубля. При межсубъектном следовании на маршрутах Москва – Московская область стоимость проезда по одной зоне также составит 22 рубля», — говорится в официальном сообщении ЦППК.
Стоимость проезда на электричках не менялась с 1 января 2016 года. Тогда цены на билеты выросли на 7%, сейчас — на 3,7%, «что составляет примерно половину от объема роста тарифов прошлого года и соответствует общегодовой инфляции», — уточнили в ЦППК.
В целом, цена проезда будет изменяться от дальности: например, покупка абонемента на 20 поездок по маршруту «Москва Курская – Серпухов» повысится на 2,1%. При поездках до центра Москвы из ближайшего Подмосковья скидки на абонементы могут составить до 57%. Так, о повышении стоимости месячной популярной проездной карты «Большая Москва» пока не известно и она по прежнему стоит 1470 рублей.
Повышение тарифов на проезд в правительстве Москвы обосновали ростом цен на электрооборудование в среднем на 10-15%, рельсы, основные запчасти и строительные материалы.
Руководство ЦППК напомнив о том, что пригородные железнодорожные перевозки являются социальным видом услуг и их стоимость регулируется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, пояснила на что уходят заработанные ей деньги.
«Вся получаемая ОАО «Центральная ППК» прибыль направляется на масштабную инвестиционную программу, выполняемую для обеспечения качественного обслуживания пассажиров: обновление парка подвижного состава, благоустройство и ремонт пригородной пассажирской инфраструктуры, развитие системы продаж», — сообщается в официальном сообщении.
Например, в 2016 году было отремонтировано и модернизировано 80 остановочных пунктов, приобретено 26 поездов. В 2017 году компания отремонтирует и проведет реконструкцию 38 остановочных пунктов, планирует закупить еще 24 современных и комфортных электропоезда и обновить полностью подвижной состав сначала Рижского, а затем и Курского направления.
Напомним, ежедневно услугами ЦППК пользуется 1,6 млн. пассажиров. На Московский транспортный узел приходится 97,9% всего пассажиропотока. В планах компании — строительство более 260 километров дополнительных железнодорожных путей в Москве и Московской области. Снижение интервала движения поездов до 3- 4 минут и увеличение провозной способности до 83%.
Текст © Виктор Гавриков / Москва меняется