В МОСКОВСКОЕ МЕТРО – ПО БАНКОВСКИМ КАРТАМ

По данным Московского метрополитена, банковскими картами оплачивает проезд в метро порядка полутора миллионов пассажиров ежемесячно. На этой неделе к системе безналичной оплаты поездок банковскими картами были подключены все станции метро: установлено 1900 современных терминалов.

Партнером Московского метро стал, выиграв тендер, банк ВТБ. Теперь его терминалы установлены на 193 станциях метро. Кроме этого, на 70 станциях к технологии безналичной оплаты подключены сами турникеты: достаточно коснуться картой круга — и проход открыт.

Как отмечают сотрудники метрополитена, для реализации проекта внедрения оплаты поездок банковской картой потребовалось пять с половиной месяцев. Но, отмечают они, популярность такого способа оплаты поездок растет.

По словам Романа Латыпова, заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и клиентской работе, метрополитен ведет «активную работу по модернизации пассажирских сервисов, а внедрение системы безналичной оплаты проезда является важнейшим ее направлением».

РОМАН ЛАТЫПОВ: «Мы видим, что с каждым месяцем безналичные платежи становятся все более актуальны и популярны среди пассажиров. Теперь пользователям метро не нужно искать ближайший банкомат – оплатить проезд можно прямо на станции, быстро и удобно».

Только за октябрь пассажиры совершили в метро 1,4 млн операций по безналичной оплате проезда. В основном через кассы, расположенные в вестибюлях. Услуга поездки по безналу стала доступной для владельцев карт основных платежных систем (Mastercard, Visa, ПРО100, НСПК) Комиссия при этом не взимается. Стоимость поездки – 32 рубля.

ВЛАДИМИР ВЕРХОШИНСКИЙ, ВТБ:

«Организация системы безналичной оплаты проездных билетов банковскими картами – масштабный и социально значимый проект, который мы внедрили в рекордно короткие сроки – меньше чем за полгода. Это позволило сделать оплату проездных билетов в метро для жителей и гостей столицы более комфортной и быстрой. Программа реализуется московскими властями при поддержке банка ВТБ»

В МОСКОВСКОЕ МЕТРО – ПО БАНКОВСКИМ КАРТАМ

Работает в метро и система оплаты поездок посредством мобильных телефонов по системе PayGate. Для этого нужно быть не только владельцем банковской карты с технологией PayPass/PayWave, но и телефонов, поддерживающих NFC-соединение. Поездка становится дороже – 50 рублей за одну. Есть у этого способа и еще один существенных минус – технология NFC поддерживает не все модели телефонов. Например, популярный в России iPhone не поддерживается.

Первые терминалы для безналичной оплаты проезда в московском метро были установлены в 2015 году на новых станциях «Технопарк» и «Котельники». А также на станции «Бауманская», которая только что вышла после капитального ремонта. К маю 2016 года аппараты для безналичного расчета за проезд появились еще на 12 станциях.

До конца 2016 года банковскими терминалами для безналичной оплаты проезда планируется оснастить 886 касс и 1239 аппаратов по продаже билетов Московского метрополитена. По заявлениям сотрудников ВТБ, эквайринговым оборудованием банка будут оснащены в первую очередь все вновь открывающиеся станции и станции, на которых завершены работы по благоустройству.

ЧТО ТАКОЕ ЭКВАЙРИНГ

Эква́йринг (от англ. acquire — приобретать, получать) — прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком, который устанавливает платежные терминалы. Сейчас в мире более 18 миллионов предприятий торговли и обслуживания, где можно оплатить услуги при помощи банковских карт.