Моя Москва Началось строительство транспортной развязки рядом со станцией метро «Мамыри» Моя Москва Зима врывается к нам по расписанию: на Москву надвигается мощный снегопад Моя Москва Деловой центр «Парк Хуамин» сдан в эксплуатацию Моя Москва С начала года в Москве по программе реновации переселили более 22 тыс. человек Моя Москва Сергей Собянин сообщил о сокращении на 6% числа госпитализированных с COVID-19 Моя Москва Москва готовится к рекордному вводу жилья в текущем году Моя Москва Московские реставраторы расшифровали надписи на артефакте найденном в ходе раскопок Моя Москва Вдоль восьми крупных магистралей и улиц Москвы высадили деревья и кустарники Моя Москва Столичные власти могут ограничить празднование Нового года на центральных улицах Моя Москва Высота сугробов может достигнуть 20 сантиметров на следующей неделе Моя Москва Москвичей попросили не перекармливать птиц в зимний период Куда пойти В Москве открылись выставки посвящённые 80-й годовщине начала контрнаступления советских войск в Битве за Москву Моя Москва Мэр Москвы открыл одну из основных эстакад Северо-Восточной хорды Моя Москва Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной Моя Москва Сергей Собянин утвердил проект реорганизации бывшей промзоны «Южный порт»
В Китае завершилось производство ТПМК для московского метро

В Китае завершилось производство ТПМК для московского метро

12 августа 2019, 8:55

Через три месяца тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Победа» будет доставлен из Китая в Москву. Об этом сообщил глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает АО «Мосинжпроект».

«Производство машины завершено. Наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели техническую проверку щита. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут его демонтаж и упаковку, а затем доставку в Москву», – пояснил Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин отметил, что щит «Победа» будет доставлен из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.

По его словам, по прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. ТПМК будет задействован на восточном участке Большой кольцевой линии метро, где в конце года планируется начать проходку.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что ТПМК был разработан согласно техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства, а также с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

Газизуллин уточнил, что «Победа», построит двухпутный тоннель от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».

Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро компанией «Мосинжпроект» были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Лилия» и «Виктория».

Щит «Виктория», который в июле текущего года завершил проходку последнего участка на Некрасовской линии от станции «Стахановская» до «Нижегородской». ТПМК «Лилия», также ранее закончивший работу на Некрасовской линии, в настоящее время монтируется на станции «Карамышевская». Ожидается, что в сентябре щит стартует в сторону станции «Мнёвники».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Напомним, накануне Дня строителя компания АО «Мосинжпроект» стала победителем конкурса «Лучший реализованный проект в сфере строительства за 2018 год».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей