Моя Москва Лучший книжный магазин выберут в столице Моя Москва Держатели социальных карт смогут продлить время "зеленого" пешеходного светофора Моя Москва В Бескудниково построят музыкальную школу Моя Москва На востоке столицы заработал центр здоровья семьи Куда пойти Выставка миниатюр открылась на станции метро «Воробьевы горы» Моя Москва Возле Канала имени Москвы в рамках квартала реновации появится парк Моя Москва Погода в Москве побила рекорд 1889 года Моя Москва В метро подскажут - где выпить кофе Куда пойти Фестиваль бездомных животных пройдет на базе дизайн-завода "Флакон" Моя Москва Автомобили каршеринга оснастят видеокамерами и алкотестерами Моя Москва Горожан приглашают на встречи с известными блогерами Моя Москва Станция «Ржевская» БКЛ после открытия получит название «Рижская» Моя Москва Первые поезда "Иволга 2.0" поступили на МЦД Моя Москва Восемь рептилий передаст Москва Костроме Моя Москва Синоптики предрекли теплую погоду на выходные
В Китае завершилось производство ТПМК для московского метро

В Китае завершилось производство ТПМК для московского метро

12 августа 2019, 8:55

Через три месяца тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Победа» будет доставлен из Китая в Москву. Об этом сообщил глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро выступает АО «Мосинжпроект».

«Производство машины завершено. Наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели техническую проверку щита. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут его демонтаж и упаковку, а затем доставку в Москву», – пояснил Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин отметил, что щит «Победа» будет доставлен из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом.

По его словам, по прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. ТПМК будет задействован на восточном участке Большой кольцевой линии метро, где в конце года планируется начать проходку.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что ТПМК был разработан согласно техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства, а также с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

Газизуллин уточнил, что «Победа», построит двухпутный тоннель от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская».

Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро компанией «Мосинжпроект» были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Лилия» и «Виктория».

Щит «Виктория», который в июле текущего года завершил проходку последнего участка на Некрасовской линии от станции «Стахановская» до «Нижегородской». ТПМК «Лилия», также ранее закончивший работу на Некрасовской линии, в настоящее время монтируется на станции «Карамышевская». Ожидается, что в сентябре щит стартует в сторону станции «Мнёвники».

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Напомним, накануне Дня строителя компания АО «Мосинжпроект» стала победителем конкурса «Лучший реализованный проект в сфере строительства за 2018 год».

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей