Будущая Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 миллиона человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Участок Троицкой линии московского метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Мамыри» уже готов на треть, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Сейчас на Троицкой ветке метро в активном строительстве находится участок с пятью станциями. Все станции участка получат ярко выраженный индивидуальный образ и будут выполнены в современной стилистике.
«Стены и потолки планируется отделать разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, колонны и пол будут выполнены гранитом, мрамором или Габбро. В дизайне будут преобладать геометрия и яркие акцентные цвета», — рассказал глава Строительного комплекса.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов указал, что все станции участка строятся открытым способом, на каждой завершено или находится на заключительной стадии возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, а также продолжаются земляные и начались монолитные работы.
«Из пяти станционных комплексов наибольший объем работ выполнен на станции «Университет Дружбы Народов» — ее строительная готовность порядка 42%, здесь продолжается сооружение основных монолитных конструкций. На «Улице Новаторов» и «Улице Генерала Тюленева» полным ходом ведутся земляные и монолитные работы, на станции «Славянский мир» земляные работы уже завершаются, а на станции «Мамыри» начался демонтаж временной стартовой плиты вестибюля», — пояснил Юрий Кравцов.
На Троицкой линии метро между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» в конце января стартовала проходка правого перегонного тоннеля. Тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром 6 метров прокладывает тоннель длиной 2,5 км преимущественно в легких глинах и тяжелых суглинках. Трасса тоннеля проходит на глубине от 13 до 28 метров. Финиш щита запланирован в демонтажно-щитовую камеру станционного комплекса «Бачуринская». Как отметил Юрий Кравцов, в настоящее время на Троицкой линии помимо «Евгении» работают еще два тоннелепроходческих комплекса.
Шестиметровые комплексы «Ольга» и «Виктория» строят перегон от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева». В середине января на строящейся линии завершилась проходка уже шестого тоннеля – он связал станции «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов».
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»