В России стал потихоньку оживать авторынок. Согласно данным «АВТОСТАТА», в нашей стране в июле было продано 32 412 автомобилей. Это больше, чем в предыдущих месяцах. В июне россияне приобрели всего 27 761 машину, а в мае — 24 268. При этом россияне всё чаще делали свой выбор в пользу отечественных автомобилей, а лидером продаж стали LADA GRANTA и LADA VESTA. Портал «Москва Меняется» выяснил, что происходит на отечественном авторынке, и составил рейтинг популярных у жителей столицы автомобилей.
Lada Granta
Фото: © АО «АВТОВАЗ»
Более 6 тыс. автомобилей этой марки продали в июле. Такая популярность отечественного автомобиля у покупателей связана с появлением «антикризисной» версии «Лады» и, конечно, с удорожанием иностранных машин.
«В такой машине нет антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP), отсутствуют подушки безопасности со стороны водителя и пассажиров, а также преднатяжители ремней безопасности. Мотор адаптирован под работу на бензине АИ-92», — рассказали нам представители официального дилера «Лады».
Начальная цена автомобиля чуть более 600 тысяч рублей. Однако, как заверили в салоне, ее можно снизить благодаря программе господдержки.
«Такие автомобили чаще всего покупают юрлица — компании, для нужд персонала. Машина постепенно становится рабочей лошадкой для наемных работников», — пояснили продавцы автосалона.
Haval Jolion
Фото: © Great Wall Motor
Китайский кроссовер Haval Jolion буквально за считаные месяцы стал любимцем московской публики. Причина, как рассказали в дилерском автосалоне, — «нашпигованность» электроникой и интерьерным объемом. То есть если выбор покупателя стоит между приобретением европейской, корейской или японской машиной в комплектации попроще и китайским кроссовером, чаще всего выбирают второй вариант.
«Автомобиль просторный, особенно удобен для пассажиров, сидящих сзади. Плюс машины — вместительный багажник. Но главное не это, главное — комфортабельный салон, укомплектованный гаджетами. Машина по внешнему виду составит достойную конкуренцию Hyundai Creta или Kia».
Полноприводный автомобиль с 1,5-литровым двигателем и роботом можно приобрести за 2 млн 250 тыс. рублей. Но его стоимость может уменьшиться благодаря акциям в дилерских центрах.
«Сейчас китайские автопроизводители готовы наращивать свое присутствие на российском рынке и заменять ушедшие из России компании. Проблем с запчастями и сборкой. Поэтому сейчас они проводят более лояльную ценовую политику», — заверил работник автосалона.
Geely Coolray
Фото: © Geely Auto
Еще один китайский кроссовер, который покоряет сердца и карманы московских автолюбителей. Собирается агрегат в дружественной нам Беларуси, поэтому никаких проблем с поставками запчастей и тем более самих автомобилей нет.
«Китайцы научились не только копировать автомобили, но и улучшать их. И Geely Coolray этому подтверждение. Подтверждённый факт, что компания, производящая этот автомобиль, купила у американцев убыточный бренд Volvo и возродила его, создав автомобиль, похожий на Volvo. Это — Geely. Машина со шведским комфортом и прекрасными техническими характеристиками. Она хороша для наших дорог и позволяет путешествовать в комфорте», — рассказали корреспонденту «Москва Меняется» в дилерском центре на западе Москвы.
Стоимость автомобиля в среднем равна 2,4 миллиона рублей. Но окончательная цена, как уверяет продавец, станет известна только при покупке. Сейчас дилеры готовы снижать цену.
Kia Rio
Фото: © ООО «Киа Россия и СНГ»
По данным «АВТОСТАТА», с января по июль этого года в России продали 49 007 новых седанов этой марки. Несмотря на то что продажи снизились по сравнению с прошлым годом почти на 60%, Кia остается популярным автомобилем в нашей стране, и в столице в частности.
«Kia Rio — добротный автомобиль. Многие покупатели считают его надежным и недорогим в обслуживании. Сейчас завод по его сборке в Калининграде остановлен. Что будет с поставками модельного ряда и с запчастями, трудно прогнозировать», — рассказали в дилерском центре корейского автомобиля.
Сегодня машин в наличии немного. Самая простая комплектация обойдётся покупателю в 2,5 миллиона рублей!
Hyundai Solaris
Фото: © ООО «Хендэ Мотор СНГ»
Еще один популярный кореец, который, правда, тоже норовит уйти с рынка. Машины в центрах еще продаются, но проблема в том, что покупателю сложно найти нужную комплектацию. А если это удается, то цена, мягко говоря, кусается.
«Самый простой вариант с механической коробкой стоит от 1,9 миллиона рублей. Цена на такой же автомобиль с коробкой-автоматом варьируется уже от 2,1 миллиона рублей. Причина — остановка завода в России и трудности с ввозом автомобилей из-за санкций», — поделился с нами сотрудник дилерского центра.
Стоит ли покупать машину сейчас?
Фото: Дмитрий Славнов / © Из личного архива Дмитрия Славнова
Чтобы понять, стоит ли себе приобретать сегодня что-то из топ-5, мы обратились к автоэксперту Дмитрию Славнову:
«Я тоже задался таким вопросом. Рынок лихорадит. Цены на машины взлетели вверх. Определенные дилеры ушли с рынка, но, как говорится, свято место пусто не бывает. На смену ушедшим пришли китайские машины, и много на рынке праворульных авто с пробегом. Я бы сейчас не стал покупать машину, подождал бы до конца года либо до наступления следующего года. Цены не просто поднялись, они какие-то космические. Что же касается китайских машин, многие говорят, что китайцы плохие, ржавые. Но китайский рынок делает довольно интересные машины. Если сравнивать с аналогами европейскими, то китайцы им не уступают, предоставляют больше «плюшек»: опции на аналогичные машины, дополнительных электронных девайсов. Поэтому стоит обратить внимание на китайские машины. Что касается б/у машин, среди них можно найти достойные. Но опять же вопрос цены. Она будет завышена», — прокомментировал специалист.
Спасет ли авторынок параллельный импорт?
Фото: Илья Ушаев / © Из личного архива Ильи Ушаева
Согласно статистике «АВТОСТАТА», больше всего машин ввезли в страну по параллельному импорту в феврале этого года. По данным агентства, из-за рубежа пригнали 32 тысячи автомобилей. Среди них новых машин было всего 65%. Летом количество иномарок, завезенных в нашу страну, сократилась до 25 тысяч. Большинство из них – машины с пробегом. Перегоняют в страну машины из Китая, Южной Кореи, Японии. Делают это чаще всего физические лица. Что касается европейских марок, то ввозят в основном машины с пробегом из Беларуси, Германии и Бельгии. Но доля таких машин низкая. На европейский ввоз приходится чуть более 3% от всего параллельного импорта.
«Европейские машины есть, и на рынке их будет становиться больше. Люди, привыкшие ездить в комфорте и на качественных машинах, пригоняют автомобили из Европы. Особенно это касается авто дорогого класса. Их растаможивают, да, платят дороже, но не переживают по этому поводу», — прокомментировал ситуацию «Москве Меняется» автоэксперт Илья Ушаев.
Выбор, откуда не ждали
Фото: Алена Августинка / © Из личного архива Алены Августинки
Иранская компания Iran Khodro заявила о том, что готова прийти на российский рынок. В планах — произвести для России 80 тысяч автомобилей.
«Иранские автобренды не раз хотели зайти в Россию. Например, фирма Iran Khodro (IKCO), автомобили которой начали продавать у нас еще в нулевых. Но кризис и санкции против Ирана срубили эту попытку, можно сказать, на корню», — рассказывает автоэксперт и блогер Алена Августинка. «Еще раз о своем желании появиться на российском авторынке компания громко заявила в 2016 году на Московском международном автосалоне, но и в этот раз наш рынок не был покорен».
Фото: © Fars Media Corporation / CC BY 4.0
И вот очередная попытка, но сейчас все карты на руках у Ирана, правда, достойных вариантов, прямо скажем, мало.
Один из претендентов и, кстати, возможный конкурент Lada Vesta, — седан Tara. Это последняя новинка Iran Khodro, дебют которой состоялся в 2020 году. Фактически это переделанный Peugeot 301. В Иране он комплектуется бензиновым «атмосферником» мощностью 113 «лошадок», коробкой передач на выбор — «автомат» и «механика».
Фото: © Кадр из видеоролика на Youtube-канале H2 News agency
Среди столь любимых в наших широтах паркетников добраться до России может кроссовер IKCO Rira. Дебютировала модель в Иране совсем недавно — в июне этого года. В основе также доработанный Peugeot с бензиновым турбомотором 1,7 л мощностью 160 л. с.
«Но большинство иранского автопрома — это устаревшие модели, которые явно проигрывают даже европейцам с приличным пробегом. А по цене они вряд ли будут дешевле нашей Гранты. Так что хоть у Ирана сейчас и есть возможность прийти в Россию, но модельный ряд достойных машин настолько скуден, что покорить наш рынок вряд ли получится. По крайней мере в ближайшем будущем», — уверена автоэксперт.
Автор: Инна Киреева
Обложка: © АО «АВТОВАЗ»