Моя Москва До конца 2020 года в электронный вид переведут еще одну услугу в сфере строительства Моя Москва По программе реновации в Москве строится 179 домов Куда пойти Музей Победы пригласил на онлайн-экскурсии в честь Дня автомобилиста Моя Москва В этом году на МЦД появится 15 современных станций Моя Москва Почти 2,5 тысячи прав дольщиков восстановили в 2020 году Моя Москва Станцию «Электрозаводская» БКЛ откроют к концу года Моя Москва Руководство стройкомплекса Москвы пройдет вакцинацию от Covid‑19 Моя Москва Около 180 домов по реновации возводят в Москве Моя Москва Станция метро «Карамышевская» возводится в северной части Мневниковской поймы Моя Москва Синоптики прогнозируют «бабью осень» в Московском регионе Моя Москва Столичные школы закрывают кружки и секции Моя Москва Три микрорайона Южного Тушино обновят по реновации Моя Москва Строительство станции «Карамышевская» БКЛ вышло на финишную прямую Моя Москва На стройплощадках ЦКАД ускорены темпы работ Моя Москва Участок «голубой» линии метро закрыт на выходные
ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

24 ноября 2016, 15:25

Меня спрашивают: «Почему для того, чтобы пересесть с метро на МЦК, нужно идти десять минут пешком?»

Предлагаем вам отрывок беседы, состоявшейся на круглом столе «Интеграция транспортных систем Москвы: МЦК, Третий пересадочный контур, ТПУ», который провел Московский центр урбанистики «Город».

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД): «Мне часто задают один и тот же вопрос, причем, задают все: друзья, знакомые и, как ни странно, этот вопрос задают профессионалы-урбанисты. Меня спрашивают: «Почему для того, чтобы пересесть с метро на МЦК, нужно идти десять минут пешком? Почему вы так сделали?».

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что МЦК – не новое строительство, это реконструкция старого кольца, которому более ста лет. Кольцо незыблемо, его невозможно подвинуть ни на метр.

Второй момент. Вокруг кольца были промзоны, поэтому станции метро не строили близко к МЦК. Метро было в 300-400 метрах от кольца. Новое метро строится около станций, но все старое метро не доходит до МЦК. Поэтому сделать пересадочную проводку в таких местах физически невозможно.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Третье, все новые станции метро (Шелепиха, Окружная, Сити)  проектировались много лет назад с пониманием, что здесь будет МЦК и располагались максимально близко к МЦК. Более того, вспомним станцию «Площадь Гагарина». Когда ее строили, в 90-е годы, еще не было никакого МЦК. Но во время реконструкции станции «Ленинский проспект» был построен переход в центре зала к будущей станции «Площадь Гагарина». Она стояла замороженная, до того момента, когда заработал проект МЦК. Люди думали уже тогда и тратили деньги на инфраструктуру, которая 15 лет ждала своего часа. И она его дождалась. «Площадь Гагарина» вместе со станцией «Ленинский проспект» стали важнейшими и практически самыми загруженными станциями.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Четвертое, МЦК, оно же МКЖД, никогда она не было пассажирским, оно всегда была грузовым. Поэтому пассажирские платформы не ставили близко к МЦК. МЦК – уникальный проект, который был «развязан» в разных уровнях со всеми радиальными направлениями еще в царские времена, либо «под», либо «над» путями. Но любой мост – это сужение путей. Поэтому, когда вы пытаетесь пододвинуть платформу вплотную к мосту, путевое развитие иногда просто не вписывается в эту схему.

Поэтому некоторые платформы сдвинуть с их нынешнего места совсем непросто.

И все равно, постепенно это будет сделано, потому что удобство людей, которые пользуются МЦК – это главное.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей