Моя Москва В промзоне «Руднёво» создадут сеть автодорог Моя Москва Часть закрытого участка Сокольнической линии метро откроется раньше срока Моя Москва Инфекционный госпиталь в Вороновском – подвиг строителей Моя Москва Близятся к завершению работы по облицовке платформы станции «Варшавская» Моя Москва Представительства ведущих клиник из трёх стран появятся в медкластере «Сколково» Моя Москва Концертный зал «Зарядье» стал культурным центром страны Моя Москва Более миллиона рабочих мест создано в Москве с 2011 года Моя Москва Каждый четвертый социальный объект в Москве строится за счет инвесторов Моя Москва Реконструкция развязки МКАД-Липецкая улица завершат за три года Моя Москва «Мосинжпроект» приглашен к участию во втором этапе конкурса на строительство метро в Турции Моя Москва В Москву придёт освежающее дыхание Арктики Моя Москва На западе Москвы построено 16 домов по программе реновации Моя Москва Высотную часть НКЦ будут строить со скоростью трех-четырех этажей в месяц Моя Москва На стадионе «Москвич» ведутся работу по устройству футбольного поля Моя Москва Москва входит в число мировых лидеров по скорости изменений
ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

24 ноября 2016, 15:25

Меня спрашивают: «Почему для того, чтобы пересесть с метро на МЦК, нужно идти десять минут пешком?»

Предлагаем вам отрывок беседы, состоявшейся на круглом столе «Интеграция транспортных систем Москвы: МЦК, Третий пересадочный контур, ТПУ», который провел Московский центр урбанистики «Город».

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Тимур Башкаев, главный архитектор ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД): «Мне часто задают один и тот же вопрос, причем, задают все: друзья, знакомые и, как ни странно, этот вопрос задают профессионалы-урбанисты. Меня спрашивают: «Почему для того, чтобы пересесть с метро на МЦК, нужно идти десять минут пешком? Почему вы так сделали?».

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что МЦК – не новое строительство, это реконструкция старого кольца, которому более ста лет. Кольцо незыблемо, его невозможно подвинуть ни на метр.

Второй момент. Вокруг кольца были промзоны, поэтому станции метро не строили близко к МЦК. Метро было в 300-400 метрах от кольца. Новое метро строится около станций, но все старое метро не доходит до МЦК. Поэтому сделать пересадочную проводку в таких местах физически невозможно.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Третье, все новые станции метро (Шелепиха, Окружная, Сити)  проектировались много лет назад с пониманием, что здесь будет МЦК и располагались максимально близко к МЦК. Более того, вспомним станцию «Площадь Гагарина». Когда ее строили, в 90-е годы, еще не было никакого МЦК. Но во время реконструкции станции «Ленинский проспект» был построен переход в центре зала к будущей станции «Площадь Гагарина». Она стояла замороженная, до того момента, когда заработал проект МЦК. Люди думали уже тогда и тратили деньги на инфраструктуру, которая 15 лет ждала своего часа. И она его дождалась. «Площадь Гагарина» вместе со станцией «Ленинский проспект» стали важнейшими и практически самыми загруженными станциями.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Четвертое, МЦК, оно же МКЖД, никогда она не было пассажирским, оно всегда была грузовым. Поэтому пассажирские платформы не ставили близко к МЦК. МЦК – уникальный проект, который был «развязан» в разных уровнях со всеми радиальными направлениями еще в царские времена, либо «под», либо «над» путями. Но любой мост – это сужение путей. Поэтому, когда вы пытаетесь пододвинуть платформу вплотную к мосту, путевое развитие иногда просто не вписывается в эту схему.

Поэтому некоторые платформы сдвинуть с их нынешнего места совсем непросто.

И все равно, постепенно это будет сделано, потому что удобство людей, которые пользуются МЦК – это главное.

ТИМУР БАШКАЕВ: «ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА» 15 ЛЕТ ЖДАЛА ЗАПУСКА МЦК

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей