Станцию «Рубцовская» могут сдать на год раньше

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро идут в хорошем темпе и, например, станция «Рубцовская» может быть сдана раньше нормативного срока на год — то есть в 2020 году.

Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Большую часть проекта реализует «Мосинжпроект» — лидер строительной отрасли Москвы, инжиниринговая компания, которая с 2013 года выполняет функции генерального подрядчика на строительстве новых станций Московского метрополитена.

Строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии планируется закончить в 2021 году, когда будет запущен наиболее сложный последний участок со станциями «Стромынка», «Шереметьевская» и «Ржевская». До конца этого года на БКЛ планируется открыть станцию «Савёловская», а в следующем году – станции «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Из-за непростых гидрогеологических условий, северо-восточный участок «Большого кольца» является одним из самых сложных.

Напомним, первый участок БКЛ был запущен 26 февраля 2018 года. Это пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Окончательный ввод всего кольца запланирован на 2022 год. На Большой кольцевой линии, протяженностью 69 км, появится 31 станция и два электродепо. БКЛ может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженностью 57 км. По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, ввод первого участка Большой кольцевой линии можно считать по-настоящему историческим для города событием.