Станция «Проспект Вернадского» связывает БКЛ с первой линией столичного метрополитена

Отрывшаяся станция «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии метро связана переходом с одноименной станцией старейшей линии московского метро – Сокольнической. Причем в проекте последней изначально была заложена возможность создания пересадки, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«С открывшейся станции БКЛ «Проспект Вернадского» можно будет пересесть на Красную ветку – первой в столичном метро. При создании станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии, открытой в 1963 году, метростроители предусмотрели специальную камеру для интеграции перспективных линий метрополитена», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, именно в этой камере была построена пересадка. Пассажиры станции «Проспект Вернадского» БКЛ могут пройти к ней по специально созданным на платформенном участке балконам.

«Мы, образно говоря, протянули руку метростроителям прошлых лет, которые планировали будущее подземного транспорта Москвы и работали на перспективу. При этом в облике нового «Проспекта Вернадского» отражаются современные тенденции», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.

Увязка инженерных систем старой и новой линий осуществлялась силами сотрудников ООО «МИП-Строй №1», дочерней компании АО «Мосинжпроект». «В частности, строители выполнили монтаж систем электроснабжения, вентиляции, связи и видеонаблюдения, а также целого ряда других инженерных коммуникаций», – отметил генеральный директор ООО «МИП-Строй №1» Константин Маслаков.

Дизайн станции БКЛ выполнен в стиле хай-тек. Установленные на платформе черные гранитные колонны и светло-серый потолок сочетаются с яркими цветами путевых стен.

Напомним, открытие десяти станций Большой кольцевой линии – «Терехово», «Кунцевской», «Давыдково», «Аминьевской», «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского», «Новаторской», «Воронцовской», «Зюзино» и «Каховской» – самый масштабный единовременный пуск в истории московского метрополитена.

Строительство Большой кольцевой линии метро является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.