Использование 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит сэкономить до полугода на производстве работ. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев:
«Мэром Москвы Сергеем Собяниным перед нами поставлена задача ускорить темпы строительства БКЛ. И благодаря решению использовать дополнительный тоннелепроходческий комплекс на востоке БКЛ, а именно — проложить перегон между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» при помощи щита-гиганта «Лилия», мы сэкономим от 3 до 6 месяцев на производстве работ»
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, на восточном участке Большого кольца щит-гигант проложит двухпутный тоннель длиной 1225 метров в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Помимо «Лилии», на восточном участке БКЛ продолжает работу 10-метровый щит «Победа», также к старту готовится щит-гигант «Виктория», который построит перегон от «Печатников» до «Нагатинского Затона», и шестиметровые машины для проходки перегона между «Каширской» и переходной демонтажно-щитовой камерой», – добавил Юрий Кравцов.
Восточный участок БКЛ протяженностью 11,4 км включает в себя четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Открытие данного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово. Также снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»