Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного перегонного тоннеля, который соединит станции «Карамышевская» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Об этом градоначальник сообщил на своей странице «ВКонтакте».
Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена выступает инжиниринговый холдинг АО «Мосинжпроект» — лидер строительной отрасли Москвы, одна из крупнейших компаний России.
«Главная стройка метро — возведение Большой кольцевой линии — находится в самом разгаре, на строительстве работают сразу 14 проходческих щитов, один из них сегодня начинает проходку тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мневники», расположенными в Мневниковской пойме», — сказал Собянин.
Отметим, что на данном участке работу ведет тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров, который был разработан в 2015 году в Германии и работал на Некрасовской линии метро, теперь совершает проходку тоннеля протяженностью около километра от «Карамышевской» до «Мневников» на глубине около 30 метров.
Планируется, что «Лилия» достигнет котлована, вырытого под станцию «Мневники», в январе 2020 года. После этого комплекс продолжит работу и проложит еще около 2,2 километра тоннеля от «Мневников» до станции «Можайская».
Как уже сообщалось, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. Благодаря стараниям инженеров АО «Мосинжпроект» в Москве реализуются масштабные градостроительные проекты, в том числе в области метростроения.
Напомним, что в преддверии Дня города АО «Мосинжпроект» стал победителем конкурса «Лучший реализованный проект в сфере строительства за 2018 год».
Фото © страница Сергея Собянина в социальной сети «ВКонтакте»