Пять шагов к развитию собственного бренда

Еще недавно понятие “бренд” в массовом сознании ассоциировалось исключительно с модной одеждой, качественной косметикой или любой другой продукцией компании, имеющей успех на рынке. В последние годы бренд стал более личностно ориентированным понятием. В первую очередь, это связано с развитием таких направлений, как PR, блогинг и коучинг. Если вы когда-нибудь задумывались над созданием собственного бренда – эта статья именно для вас.

Итак, для начала необходимо определить свои сильные и слабые стороны. Вы печете вкусные кексы, шьете дизайнерские платья, делаете косметику ручной работы или снимаете крутые ролики? Отлично, тогда у вас есть все шансы на развитие успешного бренда. Если вы нашли свое дело, первый шаг — анализ рынка. Внимательно изучите конкурентов: кто они, по каким каналам продвигают свой продукт, в чем их преимущество и чему у них можно научиться. По мнению специалистов компании «Modern East Communication Development», в этом вам поможет один из самых эффективных методов обучения — моделирование.

Следующий шаг — определение вашей целевой аудитории. Попытайтесь систематизировать клиентов по полу и возрасту, области деятельности, интересам и финансовому положению. В зависимости от направления, в котором вы планируете развиваться. И, конечно, включите критическое мышление и задумайтесь, что подвигнет выбрать из множества брендов именно ваш. По возможности постарайтесь получить обратную связь от потенциальной целевой аудитории: чего они ждут от вашего продукта, что является для них приоритетным — цена или качество, какие платформы для приобретения товаров и услуг они используют.

Третий шаг в создании собственного бренда вытекает из известной пословицы «Встречают по одёжке». Чтобы клиент обратил внимание на ваш бренд — будь то курс по созданию видеоконтента или кофейня — важно, чтобы продукт был узнаваем и правильно «упакован». Успех бренда не в последнюю очередь зависит от названия, логотипа, слогана и графики. В идеале все перечисленное должно содержать в себе обещание, которое бренд способен воплотить в жизнь. На этом этапе большое значение имеет дизайн: свяжите его с неймингом и создайте метафору, которая позволит продукту задать тональность и раскрыться максимально ярко.

Четвертый шаг — реклама и продвижение вашего бренда. Это может быть реклама в интернете, на радио и телевидении, спонсорство на мероприятиях, собственный сайт или аккаунт в социальной сети. Благодаря этим инструментам вы сможете привлекать потенциальную аудиторию, рассказывая ей о деятельности бренда и убеждая, почему он подходит для конкретного клиента. Если же вы выбрали для продвижения несколько каналов, то будьте последовательны и обратите внимание на аутентичность. Ценности, которые несет в себе ваш продукт, всегда должны оставаться неизменными, и любая стратегия развития должна это учитывать.

Наконец, заключительный шаг — аналитика. По мнению специалистов компании Modern East Communication Development, оценивать конкретные технологии личного бренда и его успех следует спустя 1–2 месяца после его запуска. Этого времени достаточно, чтобы отследить, какие инструменты работают и оправдывают вложенные средства, а какие — не приносят пользы и не привлекают потенциальных клиентов. На данном этапе не последнюю роль играет способность продукта к индивидуализации и адаптации под меняющиеся условия и тенденции. Состояние рынка, требования клиентов способны меняться с течением времени. Поэтому осмысление старых стратегий и постоянное обновление бренда имеют первостепенное значение для его развития. При этом важно не забывать о позиционировании: клиент должен быть уверен, что, какие бы изменения ни происходили с брендом или рынком, он по-прежнему будет получать качественный и уникальный продукт.

Подводя итог, отметим, что собственный бренд отличает серьезных игроков на рынке от недальновидных предпринимателей. Чтобы ваша компания стала узнаваемой и привлекала покупателей, мало просто придумать картинку и название, нужно вложить много сил и времени. Но результат превзойдет ваши ожидания.

Обложка: © rawpixel.com