На промплощадке Научного Автомоторного института «НАМИ» решено развернуть выпуск целой серии отечественных автомобилей, разработанных специально для вип-кортежей. Назвали новую машину соответственно – «Кортеж». Первым заказчиком машины выступила Федеральная Служба Охраны России (ФСО), которая, как известно, и содержит президентскую «конюшню», начнет обкатывать машины уже в декабре 2017 года.
Эмблема ЗИЛа на капоте главной кремлевской машины из 80-х годов. Сейчас автомобиль представлен в музее «Московский транспорт».
Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется
Важный политический вопрос: ну, скажите, почему Владимир Владимирович до сих пор ездит на немецком «мерине»? Он что, немец?.. Пусть немцы на своих машинах ездят, а Президент России должен ездить на русской машине – это хороший тон! Вот Президент Франции ездит на «Ситроене», Трамп – на американском «Кадиллаке», Император Японии – на «Тойоте», и даже Китай, у которого и автопрома-то еще вчера не было, сегодня создал свою, собственную машину для первого лица государства и закрепил на ее крыле государственный флажок.
«Чайка» и ЗИЛ разных поколений, которые ранее входили в кортежи лидеров Советского Союза. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется
Справедливости ради, вспомним, что лидеры СССР, выезжали на официальные мероприятия исключительно на отечественных машинах. Для этого на заводе ЗИЛ еще до войны заработало специальное КБ и к нему секретное автосборочное производство. Но это осталось в прошлом. Оставшиеся в строю машины еще можно увидать в «деле» – пара серых ЗИЛов-41041 АМГ по-прежнему открывает военные парады на Красной Площади. Нет-нет, да и пронесется по безлюдной воскресной Москве бронированный ЗИЛ- 41072 «Скорпион» –только колеса шуршат. Этот «танк во фраке» и сегодня куда-то спешит!
«Скорпион» в потоке машин на Волхонке. Фото © Андрей Гореловский / Москва меняется
На представительских ЗИЛах во времена СССР передвигались члены Политбюро ЦК КПСС, за что эти машины получили меткое прозвище «членовоз».
Машины семейства «Кортеж» не сразу приобрели собственные черты. В объявленном конкурсе первоначально приняли участие несколько авторов с их проектами:
1. Алексей Чворкин с машиной по мотивам «победного», 1945 года «ЗИСа-110»;
2. Александр Москвинов с проектом «среднеевропейской» машины;
3. Иван Борисов со своим личным прочтением темы правительственного «ЗИЛа» 80-х годов;
4. Виктор Пунтус, в проекте которого чувствуется влияние роскошного «Майбаха»;
5. Ателье «Карди» с фантазией на темы «Роллс-Ройса»
6. Ярослав Яковлев и Бернд Вил со своим джипом сопровождения;
7. Сергей Кавунов с футуристическим лимузином;
Проекты кортежных автомобилей, представленные на кремлевский конкурс
Динамические показатели новой «путинской» машины содержатся в секрете, но уже известно, что под капотом ее будет мотор мощностью 800 лошадиных сил, а вес машины достигнет 6 тонн.
Для сравнения: горбачевский (он же ельцинский) бронированный пятитонный «Зилок» модели 41052 с мотором мощностью 310 л/с (объем 7,7 литра) развивал скорость до 200 км/час. Это при весе 5,5 тонн. В последние годы СССР на ЗИЛе было выпущено 22 автомобиля этой высшей, «президентской» модификации. А вот «Кортежей» предполагается выпускать до 1000 единиц в год, вопрос – каких моделей, компоновок и цветов.
В семействе «Кортеж» ожидаются президентский лимузин, седан (машина попроще), джип охраны и, видимо в перспективе, мощный микроавтобус для технических служб.
Текст © Андрей Гореловский / Москва меняется
Рисунок обложки: RCI News_Russian Cars Industry