Пропускная способность участка Каланчевская – Курская после реконструкции увеличится вдвое

Реконструкция участка железной дороги Каланчевская – Курская позволит в два раза увеличить его пропускную способность. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Длина участка между Каланчевской и Курской – 4 км. Здесь реконструируют существующие железнодорожные путепроводы на Комсомольской площади и в Южном проезде, построят три железнодорожных эстакады. В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская, которая станет крупным транспортным узлом. Пассажиры смогут совершить здесь пересадку между МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас все работы выполнены на 45%. Завершить реконструкцию участка и самой станции Каланчевская планируется в 2023 году», – отметил Андрей Бочкарёв.

Фото: stroi.mos.ru

По словам заместителя мэра, на Каланчевской реконструируют две платформы, на них установят навесы от непогоды, информационные стелы и табло, а также современное светодиодное освещение. Кроме того, в подэстакадном пространстве построят пассажирский вестибюль, в котором разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.

«Основная сложность проекта заключается в том, что работы ведутся в условиях плотной застройки, а сам участок является важной транспортной артерией, и останавливать движение по нему нельзя. В связи с этим работы ведутся поэтапно: сначала проложат IV главный путь и организуют по нему реверсивное движение, затем построят I, II и III главные пути. После завершения работ движение будет осуществляться по четырем главным путям, благодаря чему пропускная способность участка увеличится два раза, а также будет обеспечена возможность запуска маршрута МЦД-4», – добавил глава Строительного комплекса.

Фото: stroi.mos.ru

Заместитель мэра также отметил, что благодаря реализации проекта в перспективе получится сократить интервалы движения поездов на МЦД-2 и уменьшить существующий уровень шумового воздействия на близлежащие жилые дома благодаря целому комплексу мероприятий: применению технологии бесстыкового «бархатного» пути, укладке противовибрационных матов, установке шумозащитных экранов и замене окон в домах.

Фото: stroi.mos.ru