Проходку тупиков завершили за станцией «Деловой центр» Большого кольца метро

Два перегонных тоннеля оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена пройдены в полном объеме, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.

«Завершена проходка правого перегонного тоннеля к оборотным тупикам за станцией метро «Деловой центр» Большой кольца метро, а в марте текущего года был пройден левый тоннель. Таким образом тоннелепроходческие работы на данном участке закончены», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что возведение оборотных тупиков за станицей на этом месте обеспечит не только оборот поездов и ночной отстой составов, но еще позволит увеличить их количество на линии, таким образом уменьшится интервал движения.

«В настоящее время ведется демонтаж тоннелепроходческого щита и работы по устройству жесткого основания левого тоннеля. После необходимо выполнить работы по устройству верхнего строения пути и монтажу оборудования», – добавил заммэра.
По его словам, данные работы планируется закончить весной 2021 года.

Гендиректор «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что из-за близости существующих путей и множества инженерных коммуникаций при проходке тоннеля проводился круглосуточный мониторинг за состоянием действующих и строящихся сооружений:

«При помощи ТПМК «София» было пройдено 785 метров тоннеля, одновременно на участке 350 метров велась проходка горным способом. Ранее данный щит прошел левый тоннель»

Проект БКЛ станет крупнейшим в истории столичной подземки. Протяженность ветки составит 70 км. Большое кольцо объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»