При строительстве Большого кольца метро было задействовано 33 тоннелепроходческих щита

Тоннелепроходку Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вели 29 шестиметровых тоннелепроходческих комплексов и 4 десятиметровых ТПМК. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе тоннелепроходки на поверхность было извлечено в общей сложности более 3,5 миллионов кубометров грунта. В пройденных тоннелях Большого кольца установлено более 69 тысяч колец обделки перегонных тоннелей», — сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, в ходе тоннелепроходческих работ щиты 23 раза пересекли линии метро, 18 раз объекты МЦК и МЦД и 7 раз акватории рек.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что на пике тоннелепроходческих работ в первом квартале 2020 года на Большом кольце было задействовано 13 щитов и напомнил, что в марте 2020 года судья Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — Программе развития московского метро.

«Таким образом, более половины из работавших тогда 23 ТПМК участвовали в строительстве главного мегапроекта столичного метростроения — Большой кольцевой линии метро», — подчеркнул глава холдинга.

Напомним, вчера Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении проходки тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро.

«Пройдены 143 км тоннелей Большой кольцевой линии метро – самого большого метрокольца в мире. Впереди еще много дел по строительству и отделке станций, монтажу и пуску-наладке оборудования, обкатке путей и так далее. Но Большое кольцо замкнулось именно сегодня», – написал Сергей Собянин на своем персональном сайте.

Общая длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.