ТОННЕЛЬ МЕЖДУ «ГОВОРОВО» И «ОЧАКОВО» ГОТОВ

По словам представителя «Мосинжпроекта» Игоря Брыкина, это десятый из шестнадцати запланированных тоннелей на южном участке Калининско-Солнцевской (желтой) ветки от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

Строителям пришлось нелегко: они столкнулись с обводненными грунтами, а около 300 метров тоннеля проходит под озером. «Есть участки, где от дна озера до верхнего свода станции не более 5 метров», – уточнил Игорь Брыкин.

Калининско-Солнцевская ветка метро вводится поэтапно: участок «Деловой центр – Парк Победы» уже открыт, отрезок от «Парка Победы» до «Раменок» должен быть запущен в самое ближайшее время. 

ТОННЕЛЬ МЕЖДУ «ГОВОРОВО» И «ОЧАКОВО» ГОТОВ

Продление этой линии метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу восьми западных районов Москвы. Известно, что из десяти станций, которые строятся одновременно на Калининско-Солнцевской ветке, пять станций, в «старой Москвы», будут выполнены в единой стилистике, каждая из пяти станций «новой Москвы» получит неповторимый облик. А вот интерьеры станций будут оформлены в одном стиле на основе применения типовых конструкций: колонны по центру платформ, кроме вестибюля «Мичуринского проспекта», где колонны запроектированы в два ряда. 

ТОННЕЛЬ МЕЖДУ «ГОВОРОВО» И «ОЧАКОВО» ГОТОВ

Так, например, индивидуальной чертой станции «Очаково» станут кувшинки на воде, отсылающие пассажиров в мысленное путешествие к Очаковским прудам. Колонны на станции будут сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности. Вестибюли украсят подсвеченными витражами с кувшинками. 

ТОННЕЛЬ МЕЖДУ «ГОВОРОВО» И «ОЧАКОВО» ГОТОВ

По словам Сергея Ямашева, заместителя директора Московского филиала АО «ВТС-метро» – исполнителя строительства станции «Очаково», станционный комплекс будет достаточно коротким – около 290 метров. «Дело в том, что пришлось вписывать станцию в маленькое пространство. Например, технические помещения расположатся над платформой, а не с торцов, как обычно. В итоге станция станет многоуровневой, – уточнил он. – «Очаково» будет иметь два вестибюля: в одном из них предусмотрены эскалаторы, а в другом – лестницы. В дальнейшем один из вестибюлей будет связан с транспортно-пересадочным узлом, поэтому мы закладываем еще два выхода, которые будут строиться уже одновременно с ТПУ. Ввод в строй этой станции позволит жителям районов Очаково-Матвеевское и Тропарево-Никулино дойти до станции метро пешком. 

А станция «Говорово» «получит яркий современный дизайн, в котором основная роль отводится концепции освещения. Будут использованы желтый, белый и фиолетовый оттенки. Точечно будут светиться колонны, где свет спрятан за перфорированными каменными плитами», – отмечает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В дизайне будет применены стеклянные вставки с рисунком капель воды, подсвеченных изнутри. Будут подсвечены снизу и сверху колонны, что визуально расширит пространство станции. 

Сергей Кузнецов сообщил, что на станции «Говорово» сделают зеркальный черный подвесной потолок с подсветкой, которая создаст стереоэффект. Объем композиции придадут контурные люминесцентные лампы с рисунком в виде лабиринта.

Напомним, станцию «Говорово», «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минскую» откроют в 2017 году.