Моя Москва На ВДНХ 2021 год посвятят юбилеям главных космических достижений страны Моя Москва На юго-востоке Москвы построят 29 домов по реновации Моя Москва Ещё 5629 пациентов вылечились от коронавируса в Москве Моя Москва Москвичи стали в 5 раз чаще покупать валенки Моя Москва Реконструкция стадиона «Москвич» в Текстильщиках завершена на 30% Моя Москва На юге Москвы появится электродепо для обслуживания поездов Бирюлевской линии метро Моя Москва В "Аптекарском огороде" до апреля будет проходить фестиваль орхидей Моя Москва Новая подземная галерея соединит основные здания Пушкинского музея Моя Москва Метромост над Москвой-рекой построят в рамках проекта Бирюлевской ветки метро Куда пойти В "Аптекарском огороде" представили уникальную Рождественскую орхидею Моя Москва Станция «Каховская» Большого кольца метро готова наполовину Моя Москва В столице зафиксирован новый рекорд по количеству регистраций ипотек Моя Москва Более трех тысяч животных забрали из городских приютов в 2020 году Моя Москва В Москве обнаружили устойчивую тепловую аномалию Моя Москва Участок Юго-Восточной хорды будет готов к концу 2022 года
Подземка ускоряется

Подземка ускоряется

16 декабря 2020, 12:56

Десять лет назад Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение удвоить протяженность столичной подземки. Начиная с 2011 года «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. За это время открылись 48 новых станций и 98 километров линий подземки, а также 10 реконструированных и построенных с нуля электродепо.

Первые 6 станций на северо-западе Большого кольца от «Делового центра» до «Савёловской» открылись для пассажиров в 2018 года. В марте 2020 года запустили станции «Лефортово», «Нижегородская» и «Авиамоторная» — пока в составе Некрасовской линии метро. При строительстве впервые в Москве для проходки тоннелей использовали 10-метровые щиты-гиганты, которые возводят двухпутные тоннели метро.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрея Бочкарева программа удвоения московского метро, рассчитанная до 2025 года, уже выполнена на 65%. Большая кольцевая линия может полностью «замкнуться» уже к 2023 году. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро протяженностью 57 километров.

«Мосинжпроект» также строит и проектирует новые радиальные линии — Троицкую, Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую, а также продление Люблинско-Дмитровской линии метро в поселок «Северный», Калининско-Солнцевской — в аэропорт «Внуково».

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей